Алкоголь и мусульманин: сложные отношения

Вeрa в Aллaxa и aлкoгoль — двe вeщи нeсoвмeстныe. Oб этoм знaeт кaждый прaвoвeрный и дaжe нe пытaeтся спoрить с этoй дoгмoй. Oднaкo в свeтскoй Турции челядь всe жe пытaются пoнять, зaпрeщaeт ли нa сaмoм дeлe Кoрaн упoтрeблeниe вин мусульмaнинoм, испрaвнo пoсeщaющим мeчeть и сoблюдaющим всe прeдписaния вeры.

Нeдaвнo зeрнo сoмнeния в умы вeрующиx пoсeял журнaлист, xудoжник и фoтoгрaф Фикрeт Oтъям, прoштудирoвaвший Кoрaн oт кoрки дo кoрки и нaшeдший всe-тaки нeoднoзнaчный aят, кaсaющийся aлкoгoльныx нaпиткoв. Oтъям читaл свящeнную книгу нa aрaбскoм, пoэтoму имeл вoзмoжнoсть трaктoвaть тeкст, исxoдя с свoeй лoгики и знaния языкa. В сурe 16 “Пчeлы” в 67-м аяте возлюбленный обнаружил фразу, в переводе И.Крачковского звучащую си: “И из плодов пальм и лоз вас берете себе напиток пьянящий и атомный удел. Поистине, в этом знамение на людей разумных!”

Журналист посчитал, точно этот аят говорит о фактической дозволенности употребления корень зла. В ответ на это заявление Отъяма поднялась сонм турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали сверху защиту многовековых основ исламской веры и заявили, а журналист просто неправильно расставил акценты и далеко не понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.

Иллюминат правления богословского факультета университета “Мармара” Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, фигли в “67-м аяте этой суры говорится о выборе исполнение) человека получить из плодов пальмы и лозы винишко или совершенно другой напиток”. В таком случае есть, фактически это своеобразная расследование на правоверность человека и его совести. “При всем том в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — оборот алкогольных напитков категорически запрещается”. В суре 5-й “Застолье” говорится: “(90). О вы, которые уверовали! Винишко, майсир (азартные игры), жертвенники, стрелы — паскудность из деяния сатаны. Сторонитесь а этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми! (91). Нечистая сила желает заронить среди вас вражду и злоба вином и майсиром и отклонить вас ото поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли ваш брат?” Таким образом, по сути, объясняется доминанта 67-го аята суры “Пчелы”.

Водан из членов совета муфтиев Стамбула заметил, чего в аяте вообще не говорится об алкоголе. “В нем сообщается, в чем дело? из плодов можно выжимать балата, и ни о каком пьянстве речи малограмотный идет. Такая трактовка греховна и отводит человека с веры”, — отметил он. С целью привнести окончательную ясность в спорный вопрос специалисты и четвертая власть обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением за делам религии (УДР) Турции. “С фиников или винограда вы способны извлечь как вино, так и использовать праведную потенциальность. И в этом, конечно, поучение народу мыслящему”, — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.

Публика мыслящий же, принимая догмы ислама, весь же нашел способ безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку “ракы”, аналоги которой (бог) велел найти на Ближнем Востоке и в Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, согласно бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — опять-таки если развести 45-градусный аператив небольшим количеством воды, он мутнеет и становится похожим получи разбавленное молоко, отнюдь не запрещенное религией.

Минуя вечером мимо баров и ресторанов, разрешается увидеть десятки турок, бережно держащих в руках специализированный 150-граммовый стаканчик для ракы и смакующих отрадный молочного вида напиток. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, ась? ракы — это один из символов Турции, они любят и будут прилагать тот напиток.

Вместе с тем, прилюдное нетрезвость в Турции не в почете. На улицах можно сказ невозможно увидеть пьяного человека. Турки любят следом трудового дня выпить ракы на родине или в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены получай которые, однако, довольно высоки. Так культура пития все же предостаточно высока, и турок не откроет хотя (бы) бутылку пива где-нибудь в городском парке сиречь на скамейке на улице.

Приманка гармоничные отношения с алкоголем турки пытаются охранить и сохранить. Поэтому в преддверии выборов в собор и смены главы государства многие галантно настроенные обыватели опасаются, что новая начальник, которой могут оказаться происламские общество, будет нападать на немусульманскую традицию оттоман. Граждане напоминают о том, что теперешний премьер в бытность мэром Стамбула и истечении (года) избрания главой правительства пытался протащить законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции. Апеллируя к основам ислама, верхи даже начали запрещать продажу алкоголя в некоторых ресторанах и других общественных заведениях. Да эта инициатива была встречена в штыки т. е. народом, так и оппозицией.

Сейчас сохраняется модальность-кво. Алкоголь можно приобрести безо ограничений практически в любом магазине либо — либо ресторане. Вместе с тем, в Турции до чрезвычайности популярны простые кафе-столовые, куда-нибудь в обеденный перерыв приходят поесть местные население, работающие неподалеку. В таких ресторанчиках посетителю предлагают разные блюда местной кухни, но чисто запить вкусный обед даже бокалом холодного пива невыгодный удастся. Хозяева обычно не оформляют допуск на продажу алкоголя. Кто-ведь это делает из собственных убеждений, так чаще не хочет нести финансовое (по)клажа получения такого разрешения.

Осенью 2005 возраст власти Турции ввели запрет сверху рекламу и продажу спиртного и сигарет из-за электронные средства связи. Соответствующее заключение издало Общество по вопросам распространения держи рынке табачных изделий и алкоголя, отметив, ась? распространение этой продукции посредством Интернета, телевидения, факса и телефона является незаконным. В голяк возможностей широкой рекламы производителям значит тяжело успешно продавать свою продукцию.

Тем безграмотный менее с отменой государственной монополии бери алкоголь количество производителей ракы и других крепких напитков явно увеличилось. Появилась серьезная конкуренция, а в свою очередь увеличились цены. Сейчас пол-литровая чбан качественной ракы стоит порядка 15 — 20 долларов, забугорный же алкоголь стоит на (хоть) немного порядков дороже. Заграничные виски, волокноотделитель, вина облагаются налогом в размере через 40 до 70 процентов.

Побольше всего такая ситуация влияет нате туристический сектор Турции. Осенью 2005 лета владелец турецкой сети пятизвездочных отелей “Риксос” Феттах Таминдже получай заседании Торгово-промышленной палаты Антальи отметил, как будто налог на элитный алкоголь доходит в курортах до 700 процентов. В итоге туристам нет-нет предлагается контрафактный или незаконно импортированный мужской йогурт.

В системе “все включено” действует хвост, что любой турецкий алкоголь, что производится на государственных предприятиях, предоставляется отдыхающим на чужой счёт. Но главным образом спросом пользуются бесплатная ракы и небо и земля ликеры. Бесплатные же водка, коньяк, джин турецкого производства из-вслед за низкого качества не удовлетворяют запросам ценителей сих напитков.

С введением нового закона, инициированного турецким Обществом точно по вопросам распространения на рынке табачных изделий и алкоголя, запрещена сбывание на внутреннем розничном, в том числе в разлив, и оптовом рынке алкосодержащих коктейлей, наравне импортных, так и отечественных, которые, надлежащее) время, Турция не производит. Более того, запрещен ввоз. Ant. вывоз и продажа компонентов — дистиллятов, концентратов, химических подсластителей и красителей, которые могут употребляться для приготовления коктейлей в общественных питейных.

Относительная турок понимают, что бороться с пьянством, которое, абсолютно, существует в стране, нужно. По данным статистики, больше 20 процентов молодых людей после 20 лет уже пристрастились в различной степени к алкоголю, вдобавок большее число — к курению, что является бичом Турции, идеже курят очень многие и практически по всем углам. Соглашаясь с необходимостью ограничений в распространении алкогольной продукции, турки вряд ли ли когда-нибудь согласятся отвернуться от ракы, даже если их в этом короче убеждать правительство или имамы. Во всяком случае для турка жизнь без стаканчика освежающего напитка со вкусом аниса поблекнет.