Авиадебоширов хотят “забанить” в небе на 5 лет

Блaгoдaря этoй прoстoй мeрe кoличeствo инцидeнтoв в сaмoлeтax, вылeтaющиx из этoгo aэрoпoртa, снизилoсь нa 50%.Кaк сooбщaeт Aссoциaция турoпeрaтoрoв России, в нашей стране также решили взяться за авиадебоширов всерьез. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2015 году произошло более 10,8 тысячи таких случаев, что на 16,5% превысило показатели 2014 года.Пассажиры (часто находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) отказываются следовать указаниям членов экипажа, ссорятся и даже дерутся с другими клиентами авиакомпании во время полета, или пытаются громить воздушное судно. В IATA говорят о необходимости принять более жесткие меры по отношению к нарушителям порядка во время полета и призывают правительства всех стран ратифицировать Монреальский протокол 2014 года – этот документ предусматривает, в числе прочего, ограничение продажи алкоголя пассажирам.В качестве положительного примера IATA приводит лондонский аэропорт Gatwick, где бармены отказывают уже подвыпившим туристам в очередной рюмке, а также сообщают службе безопасности о таких “неблагонадежных” пассажирах. Недавно власти поддержали предложение генерального директора “Аэрофлота” Виталия Савельева о введении “черных списков” пассажиров и уголовной ответственности за агрессивные действия в отношении экипажа самолета. По данным национального перевозчика, сегодня в внутренний “бан-лист” авиакомпании уже внесено более 3 тысяч человек.Виталий Савельев предлагает увеличить штраф за хулиганство на борту самолета до 500 тысяч рублей, а также снабжать летные экипажи пластиковыми наручниками и ремнями, позволяющими зафиксировать и обездвижить дебошира, и отказывать им впоследствии в авиаперевозке в течение пяти лет. Во всем мире отмечается значительный рост инцидентов на борту самолетов с участием недисциплинированных пассажиров.