Чартеры в Грузию: кто оплатит и нужно ли это?

C цeлью пoддeржки нaциoнaльнoй туристичeскoй индустрии грузинский бизнeсмeн Мaмукa Xaзaрaдзe гoтoв зaплaтить зa дeсять чaртeрныx рейсов из Киева в Тбилиси. Такое решение поясняется тем, что в нынешнем летнем сезоне турпоток из России в Грузию существенно упадёт — это связано с решением российских властей приостановить полёты в Грузию с 8 июля на неопределённый срок. Об этом сообщают Новости-Грузия.

Но конкретных предложений туроператоры пока не получили. Об этом, в частности, mastertura.com.ua рассказали в Join UP! и Travel Professional Group, чьи объёмы по этому направлению достаточно велики. Но интересен ли туроператорам такой вариант в принципе? Замгендиректора TPG Елена Бойко отметила, что десять рейсов для летнего сезона — слишком мало. "Зачем ставить такую короткую чартерную цепочку? Нецелесообразно", — полагает она. Ещё один комментатор полагает, что заявление г-на Хазарадзе больше напоминает пиар-ход. К тому же не факт, что эти рейсы будут востребованы: во-первых, Тбилиси подходит не всем, многим туристам было бы интереснее прилетать в Батуми. Во-вторых, хватает регулярной перевозки — взять хотя бы рейсы Yanair и SkyUp. Наконец, Грузия традиционно не считается чартерным направлением: отсутствие языкового барьера, возможность забронировать отель онлайн и появление лоукост-перевозки снимает необходимость подбирать готовый турпакет, который к тому же может оказаться дороже. "Думаю, сейчас такая программа больше нужна Грузии, чем Украине. В любом случае, логичнее дождаться официальной позиции грузинских властей и конкретных предложений, тогда уже и принимать решение", — полагает собеседник.

Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук тоже считает, что выступать с подобными инициативами должны не представители бизнеса, а государство. "Отели Грузии на порядок дешевле, чем в Болгарии, не говоря уже о Турции и странах Европы. Поэтому какая-то часть украинских туристов вполне может выбрать в качестве альтернативы именно Грузию", — полагает он. По его мнению, грузинские власти вполне могли бы правильно использовать сложившуюся ситуацию и предложить прочим рынкам программы финансирования чартерных рейсов с целью привлечения дополнительных потоков в страну. "По аналогичному пути, к слову, в своё время пошли Турция и Египет, и тоже после того, как потеряли российский рынок", — добавил собеседник.

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram!