Евроремонт в квартале Муссолини

Сoврeмeнный Город на семи холмах — вoвсe нe гoрoд тoлькo грaндиoзныx aнтичныx руин, вeличaвыx двoрцoв эпoxи Вoзрoждeния, цeрквeй сaмыx рaзныx эпox, мoнумeнтoв и причудливыx фoнтaнoв. Eсть в Вeчнoм гoрoдe рaйoн, кoтoрый был пoстрoeн пo прикaзу сaмoгo дучe — Бeнитo Муссoлини. Сeйчaс стoличныe влaсти рeшили этoт рaйoн сeрьeзнo пoднoвить. Для того этoгo пoтрeбуeтся пoчти пoлмиллиaрдa eврo.

В мoлoдoсти Муссoлини был нeплoxим журнaлистoм и игрaл нa скрипкe, чeм пoтoм нeмaлo гoрдился, тaк кaк этo пoдтвeрждaлo “oдуxoтвoрeннoсть и aртистичнoсть” вoждя итaльянскиx фaшистoв. Возвратясь к влaсти, Муссoлини любил рaссуждaть o “вeличии дрeвнeгo Римa” и нaчaл вoзрoждaть сатанизм “импeрскиx идeaлoв”. Тoгдa-тo “чeстoлюбeц изо Фoрли” (тaк нeдoбрoжeлaтeли нaзывaли Муссoлини, рoдившeгoся в прoвинции Фoрли) рeшил пoпрoбoвaть свoи силы и нa aрxитeктурнoм пoприщe. Кaк, впрoчeм, и eгo ближaйший сoюзник Aдoльф Гитлeр.

В мae 1938 гoдa Гитлeр прилeтeл в гoсти к Муссoлини. Нo нe с пoлитичeскими цeлями, a исключитeльнo рaди тoгo, чтoбы пoлюбoвaться прoизвeдeниями искусствa. Нe надобно(ть) забывать, что Гитлер считал себя вдоль призванию художником. На вступительных экзаменах в соответствии с рисунку он, правда, провалился. Попозже решил, что ему лучше осваивать архитектуру. Но тоже не получилось. “Иначе) будет то бы не первая мировая рать, — говорил фюрер в одной с речей, — я, вероятно, стал бы одним изо лучших, если не лучшим архитектором Германии”. Получи встрече в Риме, свидетельствуют историки, что один диктатора много спорили о людях, строивших великие и бессмертные памятники античного искусства. Муссолини комильфо говорил по-немецки, так как будто они обошлись без переводчиков.

Сейчас будучи в гостях у фюрера, Муссолини был поражен его планами превращения Берлина в “столицу таблица”, сопостовимую разве что с древним Вавилоном то есть (т. е.) Римом. Гитлер, впрочем, всегда приходил в завороженность, если слышал от своих архитекторов, что такое? в очередном проекте они “побили” объем какого-нибудь исторического здания. Что-что стоил, к примеру, проект сооружения в центре Берлина подобия храма с куполом высотой человек пятнадцать в триста метров, способного вместить 180 тысяч народа.

В отличие от “тысячелетнего рейха” “держава” Муссолини была маловата, но тем без- менее дуче строил много и с размахом. Соответственно его приказу в центре Рима проложили широкую рампа — Аллею императорских форумов, в надежде было удобно маршировать на парадах. Пришлось поломать старинный квартал. Возле стен Ватикана — равным образом на месте старых домов — протянули к тому же один проспект.

Муссолини загорелся идеей усилить границы Вечного города на юго-закат, в сторону Тирренского моря, до которого было рукой оброк. Дуче приказал архитекторам разработать прожект застройки так, чтобы продемонстрировать мощь, величие и красоту своей “империи”. С молоточка район назывался “Эспозиционе универсале романа” (Универсальная римская выставление) — сокращенно ЭУР. Кстати, в этой аббревиатуре была сиречь бы зашифрована и претензия на вещь большее — EUR — Europa.

Забегая на первых порах, скажу, что после войны новые итальянские начальство раздумали двигать Рим к морю. Крепость стал расширяться в противоположную сторону — бери север и восток. Там появились “спальные” районы, идеже нынче обитает столичный пролетариат. Соответствующе главная улица здесь носит эпитет бывшего лидера Итальянской компартии Пальмиро Ставрополь.

Но вопреки всему расширялся и ЭУР. Особенно в сторону моря, как того хотел дуче. А днесь, похоже, хотят и богатые итальянцы. В последние годы возникли новые микрорайоны, так “Торрино” (Башенка). Многие дома, конкретнее сказать особняки, больше похожи нате небольшие крепости. Совсем как у “новых русских”. Не раздумывая “квартал Муссолини” — один изо самых красивых и престижных районов Вечного города.

Бесчисленно воды утекло в Тибре с того времени, во вкусе Муссолини принялся за осуществление своего “имперского идеала”. В таком случае, что успели построить при его жизни, поизносилось, обветшало. Пришли в неудовлетворительность и объекты, воздвигнутые здесь к летней Олимпиаде 1960 лета. К примеру, полностью заброшенным оказался олимпийский трэк. Вот и решили отцы города развязать мошну — реконструировать, можно сказать, самые знаменитые постройки Рима ХХ века.

Изо них на первое место я бы поставил Конак цивилизации и труда. Он же — “Квадратный Колизей”. В народе его покамест называют “грюэрский сыр”. Из-вслед сходства с огромным куском сыра в дырках. Бери каждой из четырех сторон здания пробито 54 окна в виде арок. Дочиста как у “круглого” Колизея, построенного в Древнем Риме. Фаланстер должен был стать частью Всемирной выставки в Риме, о которой мечтал Муссолини. Только помешала война. В наши дни пфальц использовали для разных выставок, киносъемок. Завершающий раз здесь снимали знакомую и нашим телезрителям рекламу американской фирмы “Найк” — футбольные звезды пасуют корефан другу мяч, а потом что поглощать силы бьют нещадно по стенам и колоннам “квадратного Колизея”.

После всего реконструкции дворец превратится в суперсовременный “аудиовизуальный Третьяковка”. Здесь будет “храниться” звуковая, библиографическая и мультимедийная “офф-лайн” и “возлюбленный-лайн” информация, которая охватит огульно комплекс современных телекоммуникаций. Разместится да библио-видеотека (гибрид библиотеки и видеосалона). Подступы к ней можно будет получить держи месте или с помощью Всемирной паутины. В музее будут строить выставки, демонстрировать образовательные фильмы, вкладывать концерты. Много интересного найдут в “квадратном Колизее” и туристы. Получай просмотр даже малой толики достопримечательностей, хранящейся в его архивах, может исчезнуть весь день. Здесь будет далеко не только видео- и аудиоархив, рассказывающий о Древнем Риме, Италии, всемирной истории, однако и большая коллекция классической и современной музыки. По (что желающий сможет прослушать любимые произведения. Во всех отношениях, ЭУР просто скопище музеев — древнеримской цивилизации и Средневековья, эпохальный и палеонтологический, народных традиций и искусств. Благодаря) (этого-то и тянет сюда туристов.

Хватит реконструирована и другая достопримечательность ЭУРа — Валгалла конгрессов. Перестраивать его будет градостроитель Масимилиано Фуксас. Известность он снискал тем, а разработал внешний облик центра в области проектированию сверхмощных спортивных машин “Феррари” и строил высотные на хазе в Турине. Сейчас архитектор занимается тем, ась? приводит в божеский вид морское берег в городе Чивитавеккья.

После завершения работ Конак конгрессов станет одним из самых современных в Европе. С иголочки комплекс общей площадью 17 тысяч квадратных метров хорошего понемножку носить поэтическое название “Облако”. А видишь у Дворца спорта, построенного более 40 парение назад к римской Олимпиаде, но без лишних разговоров полностью обновленного, название сугубо деловое -“Палалоттоматика”. Беспричинно решил увековечить себя тотализатор, спонсировавший реконструкцию здания. Замечу, словно рядом с ним высится водонапорная донжон, увенчанная рестораном с обзорной площадкой. “Фунго”, ведь есть “гриб” — зовут башню местные обитатели — стала своеобразным символом ЭУРа.

Который касается других олимпийских объектов — бассейна и еще упомянутого мной велодрома, то получай их месте появятся аквапарк, солярий, тренажерные залы, салоны прелести, сауны. Надо сказать, что жильцы “квартала Муссолини” — люди с тугим кошельком — очень трепетно относятся к своему здоровью. Новые спортивные объекты, которых на этом месте, правда, и без того множество, придутся в качестве кого нельзя кстати.

Благоустроят и парк, прилегающий к искусственному озеру Лагетто, — появятся дополнительные киоски и магазинчики. Невыгодный забудут, конечно, и о ночных увеселительных заведениях. А вона воду в озере, которая давным-давнёшенько потеряла прозрачность, менять на свежую никак не собираются. О причине я узнал случайно. В один прекрасный день я разговорился с полицейским, патрулировавшим по берегу озера. Ксенологизм за слово, и страж порядка в порыве откровения сообщил ми, что на дне Лагетто покоится (вагон… автомобилей. Сбрасывают их тама мафиози — хотят замести вымолотки преступлений. А еще — тела утопленников-самоубийц. Тёта бросаются с моста, чтобы свести пересчет с жизнью. Потому-то и не решаются просвистать воду из озера — боятся, почему откроется страшная картина.

Не знаю, т. е. насчет мафиози и самоубийц, а бомжей у озера в старину было предостаточно. Облюбовали они пустоты подина мостом, по которому проходит корсо Христофора Колумба, самая широкая в Риме. Мент долгое время не могла сфантазировать, как их “выкурить”. Бродяги разводили костры, мусорили, справляли нужду стойком на изумрудный газон парка, идеже по утрам совершали пробежки соседние жители. Решение было найдено, (как) будто и все гениальное, самое простое. “Норы” бомжей завалили огромными валунами с острыми краями. Ноне на такой колкой “перине” маловыгодный переночуешь.

Другая проблема — “ночные бабочки”. Когда-нибудь на Вечный город спускаются полумрак, на тенистых улицах “квартала Муссолини” появляются девицы легкого поведения. Услуга бы вели себя тихо, ожидая клиента. А в таком случае кричат, хохочут, швыряют бутылки. Да, при появлении полицейских проститутки вмиг прячутся — кто за деревьями, кто такой за припаркованными автомобилями. Стоит стражам в среднем удалиться, как девицы снова выстраиваются по-под улиц.

На невольничьем рынке Эроса в Италии больше всех ценятся россиянки. Гораздо превыше почему-то, чем украинки, молдаванки и уроженки балканских государств. Лещадь покровом ночи по улицах фешенебельного ЭУРа разгуливают и темнокожие африканки. В густоватый темноте южной ночи они бросаются в вежды благодаря светлой одежде, которую беспричинно любят, и белоснежным зубам.

В принципе в Италии древнейшая профессия запрещена законом. Сейчас, если полицейские заметят машину, в которую села конь легкого поведения или того не станет в подметки — застанут “на месте преступления” в каковой-нибудь темной улочке или в парковке, то закон предусматривает ремиз от 1000 до 1500 евро. А кабы у задержанного клиента не оказалось наличных, если на то пошло квитанцию могут прислать по почте в дом. Что касается самих проституток, ведь без временного вида на пустынножительство, иностранок выдворяют из страны. Делать что с документами все в порядке, то их везут в полицейское начальствование, где допрашивают, чтобы выявить, кто именно их сутенер. Но, как предписание, девушки держат рот на замке, и, потом суток проведенных в полиции, их выпускают нате улицы города, где они в скором времени принимаются вслед за старое.

Итальянские власти хотят ужесточить принцип о проституции, сделать близким по своей строгости к шведскому. В случае разве обновленный закон будет принят, ведь девушек легкого поведения будут винтить на месте и передавать дело в судилище. А автомобилистов, притормозивших возле стайки проституток, ажно тех, кто якобы хотел легко спросить, как проехать на нужную улицу, будут взыскивать. Что касается размера самого штрафа, в таком случае он будет значительно больше, нежели нынешний.

“Квартал Муссолини”, как выяснилось, однако эти годы хранил секрет. Соль государственной важности. Недавно столичные руководство сообщили о необычной находке. Ремонтируя подвалы в управе района ЭУР, строители паче чаяния обнаружили целую систему тоннелей, уходящих в глубину. Оказалось, отчего это был бункер самого Муссолини. Во благовременьи, само здание районной управы было построено в 1939 году. У входа сохранился барельефчик с изображением Муссолини, гарцующем на коне.

Ни синь пороха примечательного в бомбоубежище не оказалось. Обыкновенная коробок из железобетона. Когда бункер вскрыли, в недрах было пусто. Ничего, кроме деревянных ящиков и похожих сверху велосипед генераторов. Крутя педали “динамо-машина”, можно было вырабатывать электроэнергию. Получи стенах сохранились таблички, призывавшие к тишине и спокойствию. В некоторой степени комнат предназначались для “импьегате” — сотрудников кабинета Муссолини. Часа) не решили, как поступить с бункером. Поглощать, правда, предложение разместить в нем дочернее предприятие Исторического музея, посвященный годам “черного двадцатилетия” пребывания дуче у власть предержащие.

Надо заметить, что к Муссолини итальянцы относятся ровно по-разному — одни проклинают, кое-кто славословят. Но большинство видят в дуче конкретную историческую физиономия конкретного исторического периода. Памятники пирушка эпохи не сносят, а барельефы с дуче мало-: неграмотный сбивают. В Риме сохранилась даже 25-метровая гранитная столб с надписью по латыни “Дукс Муссолини” (Атаман Муссолини).

Почему ее не уничтожили?

— Я не разрушаем памятники, — отвечают итальянцы. — Сие история. Что было — в таком случае было. И плохое, и хорошее.