Кронплац – тирольский курорт в итальянских Альпах

Гoрнoлыжнaя oблaсть Крoнплaтц (в итaльянскoм вaриaнтe Плaн-дe-Кoрoнeс) нaxoдится в сeвeрo-вoстoчнoй чaсти рeгиoнa Дoлoмити-Супeрски (DSS), в дoлинe Пустeртaль. Сoбствeннo, нeoтъeмлeмoй чaстью Дoлoмити-Супeрски Крoнплaтц стaл сoвсeм нeдaвнo, пoслe стрoитeльствa кaнaтнoй дoрoги “Пикулин”, связaвшeй oднoимeнный пoсeлoк и вeршину Пиц-дe-Пaeс с Aльтa-Бaдиeй, кудa oт нижнeй стaнции кaнaтки “Пикулин” мoжнo зa 15 минут дoбрaться нa aвтoбусe. Тeпeрь, имeя в кaрмaнe “дoлoмити-супeрскипaсс”, мoжнo нe снимaя гoрнoлыжныx бoтинoк следовать полчаса добраться из одной зоны в другую: поднявшись бери Пиц-де-Плаес, спуститься в Чин-Виджилио, а уже оттуда перебраться самотеком на Кронплатц, либо же предпринять путь в обратном направлении.

Сам Кронплатц паче похож на пирог – гора высотой 2277 метров имеет плоскую открытую вершину, с которой вот все стороны расходятся горнолыжные трассы и подъемники. Такое их место имеет свои преимущества – зимой разрешается все время кататься на солнечной стороне, а весною наоборот – уходить от солнца и кататься в тени, соответственно зимнему снегу.


Видимо, чтобы произвести ремонт ситуацию с плоской вершиной, в 2000 году получи Кронплатце был установлен монумент Concordia 2000 высотой 3,1 метра. По существу, это не монумент, а колокольня, установленная в 11-метровой платформе. Donet dues populis pacem (“Царь небесный дарит мир народам”) – начертано для колоколе. Конечно, высота вершины не думаю что ли претендует на звание “Крыши таблица”, откуда на все континенты может сойти благодать, однако вид на Циллертальские Альпы и Доломиты от этого места действительно завораживающий.

Самый главный “аттракцион” сверху Кронплатце – две “условно черные” трассы, Herrnegg и Sylvestr. Обе трассы спускаются с высоты 2275 метров в долину и финишируют для окраине городка Рисконе. Длина каждой трассы вокруг 5 км, а перепад высот – 1300 метров. В принципе, никаких особенно страшных участков ни для “Сильвестре”, ни на “Херрнэгге” пропал – это просто длинные спуски с хорошим уклоном, идеже каждый может испытать себя получи предмет собственных физических возможностей. Что и) говорить, можно просто катить с остановками, любуясь открывающимися видами. Соразмерно, кроме этих двух спусков иного способа попасть получи лыжах к нижней станции канатки Kronplatz I не имеется. Неплохие длинные спуски ведут как и в район Olang. Кроме того, для склонах Кронплатц есть и горнолыжный младенческий сад, а также два сноу-парка, притом один из них, в районе канатки Kronplatz 2000 – огромнейший в Южном Тироле. Площадь парка составляет 58300 кв. метров, после этого построены 4 линии трамплинов и рейлов – уровней Pro, Medium, Easy и Family Fun.


Район Кронплатца постоянно меняется: строятся новые трассы, модернизируется сингония оснежения. К началу сезона 2010/11 за двух устаревших маломощных канаток должны войти в строй две современные гондолы. Одна изо них – Gipfelbahn, которая сменит построенную в 1989 году канатку. Свежий подъемник будет оборудован 10-местными кабинами с подогревом сидений, его власть составит 3000 чел/час. Сделано этой осенью завершена модернизация нижней станции канатки Olang – в довершение всего нового здания станции здесь появятся новая кассовое помещение, ресторан, бар и пиццерия.

В ближайшие годы короче осуществлен крупный проект по соединению железнодорожного вокзала Percha с нижней станции канатной дороги Gipfelbahn. По существу говоря, как вокзал, так и новая канатная шоссе с большими кабинами будут построены с “нуля”. Опричь того, появится новая 7-километровая дорога, которая соединит вершину горы и позволит спуститься к железнодорожной станции. Выполнение этого проекта позволит не только-тол быстро и удобно попасть на склоны Кронплатца, так и значительно сократить как количество автобусов-шаттлов, таково и поток частного автотранспорта по направлению к нижним станциям канаток.


Понятное дело, ни один южнотирольский горнолыжный Акапулько не может обойтись без узы горных ресторанчиков. Кронплатц не является исключением: сверх больших ресторанов самообслуживания здесь уплетать многочисленные традиционные “хюттен”, где не грех передохнуть, перекусить, а то и пропустить соответственно 20 граммов местных “специалитетов”. Верно, в отличие от австрийского Тироля, идеже разнообразие горячительных напитков ограничивается ликерами и разновидностью фруктового шнапса – обстлером, в Южном Тироле примечательно влияние Италии – здесь напитки “с крепостью задолго. Ant. с 40” именуются граппой. Именно такие с доро продают в баре Ücia Picio Pré, для высоте 1950 метров в районе верхней станции подъемника Pré da Peres. По какой причине касается закуски, то вполне подойдет кабачок Geiselberger Huette между трассами Plateau и Olang I. Кайзершмаррн, хинтермаккерони, швайнсхаксе – и до сей поры это под живую тирольскую музыку!

Сайт курорта Кронплац
Сайт объединенной зоны катания Dolomiti Superski