Магические маски Венеции

Нeвoзмoжнo измeнить судьбу. Нo eсть мeстo нa Зeмлe, гдe рaз в гoду мoжнo ПOМEНЯТЬ мнoгoe – лицo, oдeжду, привычки, жeлaния, пoл, вoзрaст. С рaбa прeврaтиться в ИМПEРAТOРA, из Зoлушки в ПРИНЦEССУ, изо зaмучeннoй дeтьми и зaбoтaми дoмoxoзяйки в oбoльститeльную КOЛOМБИНУ, изо рaсчeтливoгo кoммeрсaнтa в бeззaбoтнoгo AРЛEКИНA.

К тoгo чтoбы пeрeжить всe сии чудeсныe ПРEВРAЩEНИЯ, нужнo всeгo не более oкaзaться в ВEНEЦИИ в фeврaлe.

Вooбрaзитe: ваш брат брeдeтe пo тeмнoй и зaпутaннoй вeнeциaнскoй улoчкe вдoль бeрeгa узкoгo кaнaлa. Зимa. Нoчь. Тумaн. Пaxнeт aпeльсинaми. И, кaк aпeльсины, свeтятся в тумaнe тусклыe и жeлтыe венецианские фонари. Ваш брат далеко от центра, и до вам не долетает шум праздничной толпы.

И сразу на едва освещенной глади канала появляется странная тенек, а тишину нарушает шепот волн, гонимых веслом гондолы. Вас спешите к ближайшему мосту – оттуда удобнее висеть на хвосте за тем, как призрак понемножку обретает очертания. Сначала вырисовываются далматик и треуголка. Потом, постепенно, из тьмы появляется беляшка маска, прикрывающая глаза и нос. Внизу – кусок черного шелка, в складках которого прячутся хавл и подбородок. Призрак медленно проплывает перед мостом и исчезает во тьме. Сие видение вы запомните на всю практика, а ощущение Чуда не покинет вам во все дни венецианского карнавала.

Площади и улицы, каналы и мосты самого красивого и самого странного в мире города в сие время превращаются в огромную сцену, нате которой разворачивается грандиозное действо самого захватывающего в свете спектакля – венецианского карнавала.

Анналы карнавалов пережила множество взлетов и падений. Их наследие берет свое начало от языческого, вдобавок дохристианского, праздника Римских Сатурналий. Возьми время Сатурналий различия между господами и рабами вроде бы упразднялись – раб получал шанец поносить своего господина, сидеть с ним вслед одним столом. Более того, властитель подносил рабу вино, а тот напивался, аналогично свободным римлянам. На время праздника выбирали лжекороля – прототип будущего шута, который в конце Сатурналий либо совершал суицид, либо погибал от ножа, огня неужто петли.

Когда на смену язычеству пришло вероучение, на многие “варварские” обычаи, устои и празднества был наложен запрет. Попал около него и этот праздник рабов и господ. Приказ продержался все средневековье. Но прошли столетия, и наступила период Возрождения. А вместе с ней – действительное воссоздание народных нерелигиозных праздников.

В 1495 году в Венеции создается годовой фонд для проведения карнавала. Зона Сан Марко становится ареной, идеже специально натренированные собаки сражаются с быками. Следом кровавого зрелища на площадь высыпают акробаты, шуты и танцоры. Выступление завершается пышным фейерверком. Поглазеть сверху праздник и поучаствовать в нем собирается конец население Венеции – и чернь, и дворянство. А с намерением не омрачать карнавал сословными предрассудками и, т. е. во времена древнего Рима, подвести под один ранжир раба и господина, все надевают маски. Не что иное Маски – основные действующие лица венецианского карнавала. Так наивысшего расцвета и наибольшего блеска венецианские карнавалы достигли в XVIII веке – славном “сетеченто”, ни дать ни взять называют его итальянцы. Танцы возьми площадях и роскошные, шитые золотом и драгоценными камнями карнавальные костюмы становятся истинными образцами высокой моды. Появляются сотни игорных домов, идеже проигрываются огромные состояния и где близ неверном свете свечей и под покровом масок целуются, любят, изменяют законным мужьям и женам прекрасные венецианки и гордые венецианцы. (Отнюдь не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, другой раз падает бдительность суровой католической церкви, было непринужденно неприличным). Здесь же ревнивцы убивают соперников, и казнь во время карнавала считается особенно почетной и пусть даже желанной.Именно тогда творит Карло Гольдони, прямо тогда персонажи итальянской “комедии дель арте” превращаются в основных действующих лиц карнавала. Бери улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне. А прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. С тех пор и в соответствии с наши дни он начинается одинаково – с колокольни собора Кардинал Марко слетает привязанная к тонкой нити бумажная голубочка – Коломбина. В полете она взрывается и осыпает собравшуюся нате площади толпу дождем из конфетти. А позднее идут маски, маски, маски… Ахти, этот XVIII век, с его блеском и утонченностью!Только все проходит… Падение Венецианской Республики, наполеоновские войны, полное непризнание католической церковью “варварских празднеств” и … венецианскому фестивалю приходит судный день.Но наступает год 1980-й и вековой легендарный карнавал снова возрождается. И с ним возрождается вещь большее, чем праздник. Венеция в который раз обретает частицу самой себя, своей блистательной истории, своего великого прошлого. Еще в наши дни от 100 задолго. Ant. с 200 тысяч человек с разных концов таблица назначают друг другу свидания в Венеции в существование карнавала. Гигантские автомобильные пробки бери въезде в город. Гигантские людские пробки у входа получай площадь Сан Марко. Безудержная обман чувств, беспредельное веселье, безостановочная музыка, бессонные ночи – чисто что такое карнавал. И бесконечная тоска, когда он заканчивается.В течение чем) года в Венеции можно купить карнавальные маски и костюмы, которые получи несколько дней изменят вашу обличье, а, может быть, и вашу жизнь. Детские мечты, юношеские сонное видение, устремления зрелого человека, старческие надежды – трендец-все может исполниться в эти жизнь. Достаточно лишь надеть маску, захлестнуло память о реальности и слиться с карнавальной толпой, по-над которой витают дух Чуда, чувствование Праздника и аромат Любви.Словно блестящий луч весеннего солнца, врывается фестиваль в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно минутка она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, небесной лазурью накидок, кармином плащей, зеленью венков.Всё же среди этого буйства красок, равно как напоминание о вечном, нет-нет пусть будет так и промелькнет черная маска Смерти. Помни, член (партии), все проходит! А потому веселись, гуляй, вливайся, пой, танцуй, люби сегодня. Как-никак завтра не будет НИЧЕГО.В частности в этом особенность венецианского карнавала и его крест от множества других. Только ему присущи такие сверхъестественность и магия, особая эфемерность. Быть может, сим он обязан зимнему туману, который-нибудь, словно вуаль, прикрывает фигуры в масках, придавая им вдобавок большую таинственность и загадочность? А может, виной тому хозяйка погружающаяся на дно залива Жемчужина Адриатики?Шествием жонглеров и паяцев, дьяволов и архангелов начинается празднество. А заканчивается он сжиганием чучела (помните терзание лжекороля в Древнем Риме?) и всеобщими танцами держи площади Сан Марко. Между этими событиями – извечность, в которую вмешается вся жизнь. И буде карнавал все же не помог вас изменить ее, то это ваша, а мало-: неграмотный его вина.