На машине по Синаю: особенности, подводные камни и техника

Aрeндa мaшины зa грaницeй нe нoвa во (избежание мeня. Впeрвыe брaл мaшину в прoкaт в 1998 гoду в Гeрмaнии, в вoзрaстe 21 гoдa. Пoтoм гeoгрaфия прoкaтa рaсширилaсь: Фрaнция, Гeрмaния, Чexия, Xoрвaтия, Страна тысячи озер, Турция, Eгипeт, Изрaиль, Иoрдaния, Кипр, СШA, Кoстa-Рикa, Мaрoккo, Испaния, Бoтсвaнa и Нaмибия. Кaк вас думaeтe, в кaкoй стрaнe из всex пeрeчислeнныx пришлoсь испытaть мaксимум сoмнeний и труднoстeй? Этoй стрaнoй стaл Eгипeт. И нижe рaсскaжу пo кaкoй причинe.

Зaчeм я в дeсятый рaз приexaл в Eгипeт?

В прeдыдущeй стaтьe я пoдрoбнo рaсскaзaл o цeли пoсeщeния Eгиптa. Oнa нe бaнaльнa. Дeлo в тoм, чтo увлeкся вoeннoй истoриeй. В фeврaлe eздил пo мeстaм срaжeний Втoрoй Мирoвoй вoйны в Нoрмaндии (Фрaнция), и вoт тeпeрь Eгипeт. В рaзвитиe нaчaтoй пoчти гoд нaзaд тeмы aрaбo-изрaильскиx вoйн и пoсeщeния мнoй мeст срaжeний 1967-гo и 1973 гoдoв, рeшил нaчaтoe прoдoлжить. В пeрвoe свoe пoсeщeниe Суэцкoгo кaнaлa oбслeдoвaл нынe зaбытую и зaбрoшeнную изрaильскую линию oбoрoны Бaр-Лeв, тянущуюся oт Пoрт-Сaидa нa сeвeрe дo Измaилии. В свoй пoвтoрный приeзд в сии нeдружeлюбныe пустынныe крaя дoбрaлся дo гoрoдa Суэц, и пo мeрe сил объездил получи прокатном автомобиле юг сектора, побывав для некогда грозных огневых позициях израильтян, препятствовавших египтянам приближать Суэцкий канал.

О прокате машины

Местонахождение в Египте начал с популярного местечка Дахаб, идеже бываю как минимум ежегодно видишь уже лет двенадцать. Приехав тама в очередной раз за неделю поперед написания этой статьи, я первым делом отнес гостинцы друзьям, живущим в Дахабе чисто уже 4 года. Ностальгия выражалась в сервелате, килограмме хумуса (купленного в израильском Эйлате, идеже он по словам знатоков вкуснее египетского) и паре других мелких и приятных вещиц. Завершив “официальную” дробь поездки в виде посиделок с друьями, махом приступил к основной – поиску автомобиля в прокат.

В Дахабе, невзирая не небольшие размеры городка, селекция довольно обширен. Гуляя по центру насчитал эдак семи вывесок “Rent a car”. Безусловно, голос идет о мелких шарашках, владеющих 1-3 машинами. Мировые бренды после этого не представлены, и за ними нелишне ехать в Шарм-эль-Шейх. Как води вам предложат малолитражку вроде Хюндай-Ассент, али Митсубиши-Галант бородатого года выпуска. Новых машин приставки не- встречал нигде. Стоимость аренды позднее торга составляет 250 L.E ($42) в журфикс. Небольшую скидку, порядка 10%, позволяется получить беря машину на три дня и сильнее.

Страховка и условия

Теперь самое интересное. У аппаратура нет страховки. Не шучу. Ее вместе нет. И это черным по белому указывается в договоре. Казалось бы, восклицательный знак страхования автомобиля должен в первую очередность озаботить владельца прокатной фирмы. Который, если авария? Неважно по чьей вине. Праздношатающийся собрал вещи и покинул страну. Который же будет выяснять отношения с другими участниками Происшествие, и кто будет оплачивать ремонт? Примечательно, сколько ваша кредитная карта тоже невыгодный требуется. Машину выдают под честное предлог при условии оплаты нескольких дней перво-наперво. Помимо договора аренды вы получаете бери руки пластиковую карточку (техпаспорт аппаратура). И все, в путь! Опытный турист спросит, а отчего делать в случае поломки автомобиля в дороге? Показание прост – звоните хозяину и ждите часа) он приедет с набором инструментов. Иншалла, (языко заметил сам хозяин.

Мне возразят – на (кой связываться с непонятными шарашками в Дахабе, если нет в соседнем Шарме есть все мировые бренды, точь в точь то Avis, Hertz, Europcar? Согласие прост. Цена и кредитная карта. Закачаешься-первых прокат через крупную компанию любимее в 1,5-2 раза. Во-вторых в качестве залога нужно ваша кредитная карта, на которой замораживается некая собрание от 500 до 1000 долларов. Казалось бы, нормальная обычай. Вполне нормальная. Но только неважный (=маловажный) в странах Азии и Африки, где по мнению статистике самый высокий в мире выигрыш мошеннических действий с кредитными картами. Хоть в таких странах как Италия и Иберия полно проблем с размораживанием данных сумм, либо со снятием непонятных “штрафов” потом. Чего же ждать Египта? Имея строгий прежний опыт с карточками в этих странах, зарекся хоть доставать их из кармана. Единственно наличные.

На тему рисков связанных с прокатом автомобилей предлагаю перечитать другую мою заметку “Почем барсик в мешке?”, где подробно описываются однако возможные сложности и засады.

Техническое стяжение автомобиля

Оставляет желать лучшего. Преодолевание нашей машины составлял 180 тысяч километров. Первичная инспекция работоспособности малышки “Хюндай-Ассент” показала следующие порочные нюансы:

1. Плохая симметрирование передних колес (руль слегка свербит вправо),
2. Коробка передач разболтана, и надлежит напрягать трицепс дабы воткнуть четвертую передачу,
3. Быть полном повороте руля в движении раздаются постукивания в рулевом механизме,
4. Безлюдный (=малолюдный) горит левая фара на ближнем свете, хотя горит на дальнем.

Наверное многих экий автомобиль бы сильно напряг. Лишь только не нас. Точнее не меня, в свое п(р)ошедшее познавшего в армии такое количество изношенной и корявой техники, чисто хватит надолго. Помню патрульные внедорожники с неработающим ручником и абсолютно вылетевшей первой передачей. Помню неразрабатываемый гидроусилитель руля на грузовике, через чего каждый поворот на скорости может очутиться вашим последним. Не забыть отпавшую держи трассе выхлопную трубу у Хаммера – нуль, остановился, сходил, бросил ее отступать, поехали дальше. А чего стоил кардан у броневичка, погнувшийся ото удара о скалу (были учения, ездили ночной порой по пересеченной местности), и его пришлось сдернуть подручными средствами и ездить только нате переднем приводе. Короче говоря, братва, вы уже поняли что нас всякой ерундой безлюдный (=малолюдный) испугать?

Бензин

Очень дешев, есть смысл от 1,60 L.E до 2 L.E за литр, что же соответствует 25-30 центам. Существует нескольких видов: АИ-90, АИ-92, АИ-93. Пожирать еще АИ-80, самый грошовый, но не рекомендую его загашать – вы рискуете забить двигатель и стать посреди пустыни.

Заправки есть умереть и не встать всех населенных пунктах, но чрезвычайно редки на трассе. Из сего мораль, которую я вынес еще изо Намибии – заправляемся везде, где видим заправку. Хоть если ваш бак почти плен. Не стоит рисковать, ибо следующая вправление может оказаться в паре сотен километров.

Ваши документы

Загранпаспорт и власть. Настоятельно рекомендуется иметь международные власть вдобавок к обычным. На случай аварии, поскольку ваши национальные права формально будут недействительны, и дефензива автоматически сочтет вас человеком управлявшим транспортным средством вне прав.

По дорогам Египта

Дороги в Египте хорошие. Подле всем раздолбайстве этой страны, натура наградила их климатом, удобным про дорог. Они не пучатся (языко в России после каждой зимы, и раз уложенное покрытие прекрасно живет многие годы. В качестве примера хоть привести многие трассы в центральной части Синая, проложенные до сих пор израильтянами в 70-ых, и не ремонтировавшиеся с тех пор. Они в приемлемом состоянии. И кончено же не стоит забывать, в какой-либо стране вы находитесь. Посреди трасс могут красоваться ямы, от которых вы рискуете затерять колесо, и эти ямы никто далеко не спешит заделать. Кроме того, в Египте безумно много “лежащих полицейских”, расположенных приставки не- только внутри городов и на подъезде к полицейским постам, а и просто на трассах.

Эпизод. След Абу-Рудейс – Суэц. Ночь. Хорошая автотрасса. Едем положенные 100км/ч. Человек пятнадцать никакого движения, и мы единственные в радиусе многих десятков километров. Я расслаблен, думаю о прекрасном, играет милая эвтерпа. Вдруг видение: белый пластиковый стулик стоящий аккурат посреди дороги. Дергаю штурвал в сторону, и тут же вижу следующее помеха – огромный “лежащий полицейский” не сопровождаемый никаким предупреждающим наслышан. Успеваю уйти на встречную полосу, идеже почему-то лежащего полицейского кого и след простыл. От резкого маневра просыпается моя попутчица. К счастью, все уже позади. Представляете, фигли значит взлететь на таком во “полицейском” на скорости в 100 км/ч? Тянет лишь заметить, что сей песнь песней был установлен примерно в ста метрах с своротки вправо в сторону какого-так отеля. Зачем они подвергают опасности живот людей на скоростной трассе – невразумительно. Ведь пропускать должны те, кто такой находятся на второстепенной дороге.

Второстепенные дороги

Вдобавок того, что они могут -побывать) в различном состоянии, вас еще подстерегает архаровец. Египет – полицейское государство, и полной свободы передвижения в ней не имеется. Вы вправе ездить по основным трассам, да стоит вам свернуть в сторону, якобы вы вскоре будете задержаны полицией. Особенно сие касается Синайского полуострова и центральной части Египта (южнее Бени-Суэйфа и поперед Луксора). Никаких формальных правил для сей счет нет, и казалось бы мент не вправе чинить вам тернии. Но вы же ничего им невыгодный докажете. Вас и слушать не станут. Грешно и все. Без объяснений. В какой-ведь мере нам повезло, ибо нас не без того и задерживали в центральном Синае, но в итоге кто (всё разрешали продолжить путь. Например, в второстепенной дороге Рас-Судр – Аль Хитан в северо-западной части Синая отечественный путь перерезала невесть откуда взявшаяся “Участок”, из которой появились военные с автоматами. Чрез (год) четверти часа объяснений что пишущий эти строки тут делаем, нам разрешили колесить дальше, но не останавливаться и далеко не выходить из автомобиля. Почему? Вне почему, вот так и все.

В другой породы ситуации нам не разрешили взлететь на гору, увенчанную величественной арабской крепостью Гинди, возведенной Салладином в XII веке. Наше калотипия крепости снизу тоже было пресечено, обьясняя сие тем, что здесь нельзя состоять туристам. Мы конечно сняли крепостца тайком прямо из машины, только ракурс сильно пострадал. Вскоре получается ясно в чем проблема: маневры египетской бронетехники по соседству. Несколько десятков танков Т-56 и порядочно более новых Т-72 утюжили пустыню и палили изо пушек. Зрелище было красивое, так снимать происходящее мы не рискнули. Тем больше, что со всех окрестных холмов ради нами наблюдали солдаты с биноклями.

Полицейские посты

Их бездна. Двигаясь прямо и никуда не сворачивая изо Дахаба в Каир, вас остановят узел пять раз. Будете ездить по части боковым дорогам – поимеете общение с полицией в двойном размере чаще. Обычно проверки совершенно безболезненны. Скотленд-ярд проверяет ваши паспорта и иногда документы в машину. Могут спросить куда едете. В (свое, если у вас бесплатный “Синайский трюизм” (подробнее), то вас не пропустят южнее Пленительность-эль-Шейха, западнее монастыря Санта-Катарина и западнее аэропорта Табы.

Зоной особого контроля по слухам Суэцкий канал, и в особенности пересечение его, до скорого свидания то тоннель Ахмада Хамди, кроссинг, или паромные переправы. Здесь наотрез не рекомендую фотографировать – вас задержат примерно гарантированно. В некоторых пунктах полиция мало-: неграмотный разрешит вам переправиться на африканский побережье на пароме, и направит к тоннелю. Причины этих запретов мне неведомы. Проезд минуя тоннель стоит 2 L.E.

Египетские водители

Кому только не лень, кто бывал в Египте знает, сколько водят там как ненормальные. Особенно в крупных городах, пример в Каире. Попытаюсь в какой-то мере ниспроверчь, или точнее сказать видоизменить стереотипы. Понятное дело, что понятия правил дорожного движения можно сказ не существует. Красный сигнал светофора (буде вы вообще найдете светофор!) означает чуть то, что стоит слегка затормозиться. Пешеходы перебегают улицы не взирая в плотность движения, участники движения нахально друг-друг подрезают и вытворяют получай дорогах все что им заблагорассудится. Возьми хоть, нет ничего странного, если в плотном потоке автомобилей, идущих впритирку друг к другу, кто-то решит скромно остановиться. Просто так. Скажем нахлестаться пакеты из салона в багажник. И некто это сделает, не сомневайтесь. И без- советую врезаться в него сзади – будете нет слов всем виноваты.

На самом но деле в Египте важно пользоваться безвыгодный привычными правилами движения, а местными “понятиями” о движении. Вняв им, вас увидите, что все не беспричинно запущенно, как кажется. Например, неожиданное вписывание аварийной мигалки означает, что в ту же минуту будет некий маневр (остановка, сбрасывание скорости, препятствие спереди), и вам выгодно отличается самому дать по тормозам. Высунутая власть с пальцами делающими неопределенные знаки в вашу сторону означает “Сибс, пусти, будь другом”. При этом ваше вывод на сей счет значения никак не имеет, и сразу же за наслышан последует маневр. Лучше притормозите, затем что он тормозить не будет. Дьявол вас уже предупредил.

Особенно разборчиво следует быть с пешеходами в крупных городах. Словно, что бегут они хаотично и несолидно. Но и это не совсем просто так. В перебегании пешеходов есть некая выработанная годами режим. Заметьте, что никто не кидается вы под колеса. Они начинают пролегать на определенном расстоянии от едущих машин, давая вы время для легкого торможения. Сие норма, и никто не раздражается. В отличии ото России, где, скажем, вид пешехода перебегающего с дороги вызывает непонятную злобу у водителей и горячее его “проучить” добавив скорости.

Глаза ночью

Почти всегда встречные аппаратура будут включать вам дальний сверкание непосредственно сблизившись с вами, здорово ослепляя. Притом до того они ехали с ближним. Раскусить природу сего неприятного явления ми так и не удалось. Можете дополнять им дальний свет в ответ, можете никак не реагировать. На ваше усмотрение. Альфа и омега будьте осторожны.