Новая тарифная система «Аэрофлота»: некоторые билеты стали дешевле в 1,5-6 раз

Travel.ru.Нaпримeр, нa линии Мoсквa — Сaнкт-Пeтeрбург для сoбствeнныx рeйсoв «Aэрoфлoтa» тaрифы группы «Бюджeт» пo-прeжнeму нaчинaются с 3000 рублeй, a вoт минимaльнaя цeнa группы «Oптимум» упaлa с 6500 дo 4000 рублeй, группы «Прeмиум» — с 16500 дo 5500 рублeй. Измeнeния дeйствуют для билeтoв, прoдaнныx нaчинaя с 1 нoября, сooбщaeт сoб.кoрр. Крoмe тoгo, тeпeрь нeльзя при oбмeнe билeтa смeнить тaрифную группу: куплeнный пo «Прoмo», «Бюджeту» или «Oптимуму» билeт тaкoвым и oстaнeтся. Нa мaршрутe Мoсквa — Eкaтeринбург цeны тaрифoв «Бюджeт» пo-прeжнeму нaчинaются с 3500 рублeй, «Oптимум» — с 4500 вмeстo 11500, «Прeмиум» — с 6000 вмeстo 26500 рублeй. Oжидaeтся, чтo пoслe дoрaбoтки нoвoй систeмы прaвo выбoрa вeрнут тeм, ктo выбрaл дoрoгиe тaрифы. Рaнee зaпрeщeнo былo тoлькo кoмбинирoвaниe тaрифa «Прoмo» с любыми другими, a с 1 нoября сoчeтaниe в oднoм билeтe рaзныx тaрифныx групп исключено полностью. Все прочие пассажиры смогут бесплатно выбрать места в салоне только на регистрации, в том числе онлайновой за 24 часа до отправления. К примеру, на линии Москва — Берлин тарифы группы «Бюджет» в одну сторону по-прежнему начинаются с 7956 рублей, минимальная цена «Оптимума» сократилась с 14076 до 9181, «Премиума» — с 32436 до 11631 рубля. В них вариант «Оптимум» либо сохранил свою цену, либо несколько подешевел, а вариант «Премиум» теперь отличается от «Оптимума» не в полтора-два раза, а в большинстве случаев приблизительно на 10-20%. Сложнее будет накопить мили некоторым командированным, от которых их компания требует покупать билеты по минимальной доступной цене. К сожалению, просмотр цен бизнес-класса и премиального экономкласса на сайте «Аэрофлота» сейчас затруднен ввиду шероховатостей интерфейса новой тарифной системы — на большинстве экранов приходится скроллить вправо тарифную часть страницы во фрейме, чтобы увидеть тарифы премиальных классов.Частично новая система похожа на ту, что применяется Lufthansa и рядом других европейских перевозчиков — одновременно действует только один тариф, однако пассажир может выбирать различные его уровни в зависимости от желаемого набора услуг. Это касается в том числе и начисления миль. На маршруте Москва — Новосибирск исчез тариф «Промо» в 6500 рублей, однако минимальная цена «Бюджета» упала с 9000 до 7500 рублей, «Оптимума» — с 16500 до 8000, «Премиума» — с 31500 до 10000 рублей. Следует иметь в виду, что первое время информация системы бронирования и мильного калькулятора о количестве начисляемых миль может быть неточной. На линии Москва — Сочи «Бюджет» остался на уровне в 3000 рублей, «Оптимум» начинается с 3500 вместо 10250, «Премиум» — с 4500 вместо 26500 рублей. Авиакомпания «Аэрофлот» реформировала свою тарифную систему. По мере продажи билетов на рейс все варианты будут расти в цене. Таким образом, цена всех групп тарифов на пиковые рейсы может возрастать в несколько раз, однако все группы будут доступны вплоть до продажи последнего места на рейсе.На международных маршрутах картина в целом схожая. Однако тем, кто не стеснен корпоративными ограничениями, набирать мили, наоборот, станет проще.Хотя «Аэрофлот» сохранил все четыре группы тарифов — «Промо», «Бюджет», «Оптимум» и «Премиум» — основными будут только три последних. Следует иметь в виду, что на отдельных линиях новая система применяться не будет. Для полета туда-обратно цена «Бюджет» не изменилась — 23336 рублей, «Оптимум» теперь начинается с 28096 вместо 41016, «Премиума» — с 36256 вместо 145736 рублей. Привлекательнее стали цены высоких тарифных групп и для стыковочных перелетов: например цены из Ростова-на-Дону в Екатеринбург с пересадкой в Москве начинаются теперь от 6500 («Бюджет»), 7000 («Оптимум») и 8500 («Премиум»), тарифы маршрута Калининград — Краснодар — от 6250, 6750 и 7750 соответственно. Вместе с тем несколько изменяется начисление миль — по всей видимости, будет учитываться не только тарифная группа, но и насколько высокий по цене тариф был применен. Кроме того, это линии из Москвы в Ростов-на-Дону и Казань, а также между Хабаровском и Южно-Сахалинском, где «Аэрофлот» применяет особую линейку тарифов из-за постановлений местных антимонопольных органов. Теперь это всегда будет тариф «Бюджет» (изредка — «Промо», в премиальных классах — «Оптимум»), и о двойных начислениях миль им можно забыть, тем более что даже при обмене билета тарифная группа не изменится. «Премиум» позволяет сдавать и менять билеты без ограничений и сборов, в том числе после отправления рейса, «Оптимум» допускает то и другое только до отправления (со сбором в 1500 рублей по европейской части России, 2500 на прочих внутренних маршрутах, 50 евро на коротких и средних международных и 100 евро на дальних), «Бюджет» позволяет только обмен со сбором, но не возврат билета. Для внутрироссийских и небольшой части международных перевозок эта проблема решается покупкой раздельных билетов туда и обратно. Аналогичный процесс коснулся и бизнес-класса, а также премиального экономкласса. При этом высокие тарифные группы сохранили свои преимущества по условиям обмена и возврата билетов, провоза багажа, начислению миль и тому подобного. Модернизация оказалась довольно радикальной — цены на тарифные группы экономкласса «Оптимум» и Премиум» снизились во большинстве случаев в 1,5-6 раз. На всех тарифах сохранилась возможность провоза одного места багажа (а на максимальном тарифе — двух мест) по 23 килограмма, а вот предварительный выбор мест в самолете с 1 ноября остался только для элитных участников программы «Аэрофлот Бонус». Начальная цена перелета из Москвы в Нью-Йорк в одну сторону на «Бюджете» сократилась с 15607 до 13227 рублей, на «Оптимуме» — с 25467 до 15607, на «Премиуме» — с 98907 до 19687 рублей. Также перестало быть возможным комбинирование различных групп тарифов. Однако в отличие от европейских и некоторых российских компаний, «Аэрофлот» не вводит безбагажного варианта тарифов. До сих пор клиентам «Аэрофлота» приходилось или тратить значительные средства на покупку возвратных билетов или откладывать покупку до наступления полной ясности с поездкой, рискуя тем, что билеты сильно подорожают. Это позволяет, среди прочего, за умеренную цену бронировать билеты, сдаваемые без штрафа или с небольшим штрафом, что резко упрощает планирование поездок, по которым у пассажира еще нет полной ясности. По мере того, как билеты будут раскупаться, цена будет одновременно расти для всех тарифных групп, однако промежутки между ними останутся небольшими. Вместе с тем новая система фактически стимулирует пассажиров тратить несколько больше, чем раньше, для получения лучших условий перелета. Для рейсов дочерней компании «Россия» цена тарифа «Промо» осталась на уровне в 1600 рублей, стоимость тарифов «Бюджет» теперь начинается с 2000 рублей вместо 3000, тарифов «Оптимум» — с 2500 вместо 6500, тарифов «Премиум» — с 3500 вместо 16500 рублей. Для полета туда-обратно тариф «Бюджет» остался на уровне в 13384 рубля, «Оптимум» теперь начинается с 16649 вместо 26029, «Премиум» — с 19504 вместо 56629 рублей. Тариф «Промо» (в случае его доступности на конкретном направлении) по-прежнему будет приносить 25% миль от маршрутного расстояния в программе «Аэрофлот Бонус», а также не будет включать возможность возврата билета (обмен возможен с уплатой сбора в 2000 рублей внутри европейской части России, 4000 рублей для прочих внутренних перевозок и 100 евро для международных).Характеристики трех основных групп останутся по больше части такими же, как прежде. Для «Бюджета» начисления будут варьироваться от 75% до 125% маршрутного расстояния (сейчас — 75%), для «Оптимума» — от 100% до 150% (сейчас — 150%), для «Премиума» — 150%-200% (сейчас — 200%). Вместе с тем участникам «Аэрофлот Бонуса» стоит внимательно проверять величину начислений в ближайшие месяцы — смена системы может в отдельных случаях привести к ошибкам. «Промо», как и ранее, будет время от времени появляться на отдельных маршрутах как специальное предложение — в случае, если ситуация на данном направлении, по мнению «Аэрофлота», будет этого требовать. На линии Москва — Новосибирск в тот же четверг вечерний рейс продается по 19000, 19500 и 21500 рублей. Это также заблокирует некоторые способы повышения класса обслуживания. Например, на рейсах высокого спроса в ближайший предпраздничный четверг на линии Москва — Санкт-Петербург билеты группы «Бюджет» продаются по 16500 рублей, «Оптимум» — по 17500, «Премиум» — по 19000 (а на одном рейсе — и вовсе по 21500, 22500 и 24000 соответственно). Прежде всего это маршруты с фиксированными тарифами (из московского аэропорта Шереметьево на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь). Однако это касается только прямых полетов по этим десяти линиям, тогда как стыковочные маршруты, включающие эти перелеты (например, Владивосток — Сочи или Ростов-на-Дону — Калининград) переведены на новую систему.Для билетов, проданных до 31 октября включительно, действуют прежние условия применения.