Новый Закон про “хрущевки”: при каких условиях будут выселять жильцов

Прoблeмa устaрeвшeгo жилья в Укрaинe oбoстряeтся с кaждым гoдoм и трeбуeт пeрвooчeрeднoгo рeшeния. С oкoлo 2 млрд. кв.м. жилoгo фoндa Укрaины – 40% – чaстныe дoмa, 60% – мнoгoэтaжки, 80% изо кoтoрыx являются устaрeвшими. Нaпримeр, в Киeвe, пo инфoрмaции Дeпaртaмeнтa стрoитeльствa и жилищнoгo oбeспeчeния КГГA, нa кoнeц 2020 нaсчитывaeтся 5395 устaрeвшиx дoмoв, oбщeй плoщaдью – 12 322 тыс. кв. м., пoдaвляющee бoльшинствo с кoтoрыx “xрущeвки”. В тaкиx дoмax прoживaeт 566 732 киeвлян. Нaибoльшaя иx кoнцeнтрaция – в Шeвчeнкoвскoм, Соломенском и Голосеевском районах. Территории, застроенные “хрущевками”, занимают сильнее 1,5 тысячи гектаров.

Принятый в 2006 году логика “Про комплексну реконструкцію кварталів (мікрорайонів) застарілого житлового фонду” был призван системно ухлопать проблему, но на практике оказался неэффективным и неважный (=маловажный) адаптированным к украинским реалиям. Поэтому до сего времени в 2018 году Минрегион совместно с Украинским государственным НИИ проектирования городов “Діпромісто” имени Ю. Белоконя инициировали разработку нового законопроекта с учетом всех недостатков предыдущего. В рамках работы по-над законом были проведены многочисленные обсуждения с экспертами, представителями рынка и общественностью. И вишь сейчас, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки – 17 июня состоялась презентация Минрегионом новой редакции законопроекта, в разработке которого ты да я с экспертами КБУ принимали активное касательство.

Видео дня

Запуск программы реконструкции кварталов устаревшего жилья сверху практике так и не начался сообразно ряду причин, из которых не возбраняется выделить две основные. Первая – сие обязательное согласие 100% собственников квартир в доме в проведение будущей реконструкции. В реальных условиях сие практически невыполнимо, ведь несогласие ажно одного жильца делает реконструкцию невозможной. В новой редакции предлагается прибавить этот порог до 75% – вот-вот такое количество жителей должно заехать согласие на реконструкцию, чтобы симпатия состоялась. Кроме того, если по чести организовать процедуру отселения при сносе устаревших домов, в таком случае это повысит заинтересованность самих жителей “хрущевок”, при всем том они смогут вдвое капитализировать свое накопления.

Вторым сдерживающим фактором является ни крошки популистский коэффициент увеличения площади 1,5, порой на каждые 100 квадратных метров предусмотрено удружать 150 кв. м. нового жилья. Конечно, что привлекательность жилой площади в разных районах куда сильно отличается. Если в центре Киева застройщики будут согласны получи и распишись коэффициент даже 2, то в сильнее удаленных районах он будет больше. А в маленьких городах может быть переделка, что экономически невыгодно будет расселять “хрущевки” пусть даже с предоставлением квартир такой же площади. Пропорция должен быть экономически обоснованным и въедаться органами местной власти после проведения определенной процедуры инвентаризации. Опять же как и заказчиками реконструкции должны непременничать именно органы местного самоуправления, подобно как четко прописано в новом законе.

До этого часа одним важным принципом, который пишущий эти строки заложили в новый закон, является акция отселения. Раньше люди были вынуждены прежде (всего) выехать из старого жилья, в ожидании строительства нового. В новой версии закона, попервоначалу строится пусковой дом, в который переселяются персонал, и только потом сносятся старые объекты. Обязательным условием является ремонтирование в новой квартире, помощь жителям в переезде и место ее в том же административном районе, с целью люди после переезда могли делать употребление из чего той же инфраструктурой – поликлиникой, детсадом, школой.

До какой степени привлекательна реновация устаревшего жилья во (избежание инвесторов? Пока в Киеве есть свободные участки почти застройку и не урегулированное законодательство, пикантность таких проектов под вопросом. Бери самом деле инвесторам интересно по сей день, что имеет экономическую выгоду, следственно, убрав в законопроекте определенные экономические подводные камни и прописав четкие процедуры, мы делаем реконструкцию паче привлекательной для инвесторов. Кроме того, анализируя резервы территории города, да мы с тобой понимаем, что свободные участки подина застройку уже фактически исчерпаны и не долго думая инвесторы активно ищут новые проекты с целью освоения.

В новом проекте закона опять же расширен перечень возможных источников финансирования. Семо включены средства, полученные в результате заключения сделок частно-государственного партнерства, и средства предприятий, организаций, на балансе которых находятся объекты недвижимости, здания и сооружения в пределах территорий, в отношении которых приличествует решение о реконструкции и другие.

Заместитель Министра развития общин и территорий Украины Наталья Козловская анонсировала презентовала новичок проект закона 17 июня 2021. Реорганизация устаревшего жилья – это системная теорема, которая стоит перед государством и свежий закон в первую очередь должен оберегать интересы граждан, проживающих в устаревшем жилье, ручаться гарантию их комфорта и безопасности рядом реализации программы. Мы очень надеемся, что-нибудь новая версия закона позволит, в конечном счете, начать процесс реконструкции кварталов устаревшего жилья возьми практике. Готовы и в дальнейшем принимать активное внимательность в экспертных и общественных обсуждениях.