“Сальди по-итальянски”

Двa рaзa в гoду в Итaлии нa ступaeт “чaс незнакомец” – этo зимниe и лeтниe рaспрoдaжи. Мaгaзины нe мoгут вмeстить всex жeлaющиx. Нe тo чтo прoйти – вздoxнуть пoлнoй грудью нeвoзмoжнo. Oсoбeннo в Римe, oсoбeннo нa тaкиx “мoдныx улицax”, кaк состав дель Корсо, виа Кондотти, Аппиа-Нуова, коллектив Национале. Словно три миллиона жителей Рима и единаче столько же приезжих целый годик ничего не покупали.

Сезон низких цен малограмотный может начаться раньше официально установленного срока. Зимою это 7 января, следующий день (год) спустя праздника Святой Епифании, или доброй ведьмы Бефаны. В летнее время – первая декада июля. Сезон зимних распродаж длится вплоть до 1 марта, летних – до 1 августа. После тем, чтобы в витринах магазинов древле срока не появлялись дразнящие таблички “сальди”, прозорливо следят городские власти. Нарушителей штрафуют сверху астрономические суммы. Огромный многоэтажный торговое помещение “Коин” возле площади Сан-Джованни-ан-Латерано был безжалостно закрыт полицией в первые время января за то, что контрабандой открыл сезон распродаж до 7 января. В данное время администрации грозит крупный штраф, тревоги в мэрии. Но, может, все и обойдется, – в Италии официальные верхи и частные структуры всегда умудряются сыскать общий язык.

В период распродаж крупные торговые центры открыты до воскресеньям, вопреки вековым традициям южноевропейской страны, идеже любое лишнее телодвижение в выходной с утра до ночи считается чуть ли не грехом. “Белые воротнички” ухитряются завернуть в обувной или мебельный даже в обеденный передышка. А после работы – в салон модной одежды, диетмагазин галстуков, в книжный и хозяйственный.

Каждый незаинтересованный итальянец отправляется снимать стресс… в галантерея. Посещение торговой точки в этой стране будто куда более эффективным отдыхом, нежели прогулка на свежем воздухе, пробежка рысцой, путешествие в музей или в кино. Лишь 2% итальянцев в свободное век приобщаются к культуре в музеях и на выставках. 14% прохлаждаются в баре, 15% потеют в спортивном зале, 17%% расслабляются получи природе, и аж 32% приятно и невредно отдыхают в магазинах. И в процессе такого “отдыха” итальяшка готов расстаться с весьма внушительной суммой своих кровных.

Чтобы желанного шопинга итальянец готов как овца на закланье терпеть многокилометровые автомобильные пробки, целую вечность простаивать в очереди на распродаже рубашек, портиться под дождем или жариться подина полуденным солнцем. А после – обязательное доброе хлеб-соль во славу обновок!

Самый регулярный магазин для среднестатистического жителя Италии – такого типа, в котором есть всего понемногу. В первую участок в нем должна быть одежда, п – обувь, обязательно парфюмерия, широкий запас бытовых товаров и продовольственный отдел, хорошо бы с большим отделом макаронных изделий. В последние годы в Италии пустило истоки и быстро прижилось чисто американское цель – получать от шопинга все параллельно, вплоть до отутюженного белья и чашки кофеек. А ведь еще 10–20 лет отступать в апеннинских семьях существовал целый церемония: после сытного домашнего обеда до сей поры, от мала до велика, намеренно отправлялись в кафе, – выпить чашечку эспрессо, покормиться мороженым, насладиться рюмочкой ароматного “амаро” – горьковатого бальзама получи и распишись травах, способствующего пищеварению.