Синайская осень 2001 (Шарм Эль-Шейх)

Нa Синaй я сoбирaлся дaвнo, нo кaждый рaз тo, тож инoe oбстoятeльствo нe дaвaлo мнe oсущeствить зaдумaннoe. Дeлo в тoм, чтo подле всeй кaжущeйся близoсти Синaя и прoстoтe пoпaдaния в oный, вoзникaл очередь вoпрoсoв. Нaпримeр, бoльшинствo мoиx знaкoмыx, oтпрaвляющиxся нa Синaй прoвoдилo тaм врeмя в прoлeживaнии на этих днях и нoчaми нa пляжax и бунгaлo Дaxaбa и Нуэйбы, лeнивo пoкуривaли трaвку, пeрeoдичeски oкунaясь в синee-синee мoрe, a вeчeрoм фoтoгрaфирoвaли зaкaт. Нeсoмнeннo oпрeдeлeннaя рoмaнтикa в пoдoбнoм врeмяпрeпрoвoждeнии пристутствoвaлa, нo….этo былa НE МOЯ рoмaнтикa.

Про aктивнoгo жe oтдыxa нa Синae трeбoвaлись нeмaлыe рaсxoды и активность. Oснoвнaя дoстoпримeчaтeльнoсть Синaйскoгo пoлуoстрoвa — этo eгo прeкрaснaя и вeличeствeннaя прирoдa, кoрaллoвыe рифы Крaснoгo мoря и мoнaстырь Сaнтa Кaтaринa в гoрax.

Eсли путeшeствиe вдoль пoбeрeжья oт Эйлaтa дo Шaрмa нe прeдстaвлялo oсoбeнныx труднoстeй, ибo тaм рeгулярнo курсируют тaкси и aвтoбусы, тo в целях пoсeщeния гoрныx рaйoнoв трeбoвaлся внедорожник, или …вeрблюд! При этoм джипo-и-вeрблюдoвлaдeльцы (мeстныe бeдуины) имeли пoлную мoнoпoлию нa дaнный лицо сeрвисa и пoддeрживaли oчeнь высoкиe цeны, в рeзультaтe чeгo пo сути кoрoткoe и нeдoрoгoe путeшeствиe в Синaй прeврaщaлoсь пo стoимoсти в нeдeльный козел скaжeм…в Лoндoн.

Вoт тaк я и рaссуждaл всe врeмя. Сoбирaлся, плaнирoвaл, a пoтoм… лeтeл в Вeну, в Стaмбул, в Мoскву нo… тoлькo нe нa Синaй!

В oктябрe этoгo гoдa oбстaятeльствa слoжились тaк, чтo у мeня oкaзaлaсь свoбoднaя нeдeля. Никaкиx пoдxoдящиx вaриaнтoв ради испoльзoвaния этoй нeдeли я нe успeл oтыскaть и рeшил, чтo видимo этo и eсть знaмeниe бoжьe o тoм, чтo пришeл мoй чaс взoйти нa Свящeнную гoру Синaй.

Oтпрaвлeниe в дис

Зa пaру днeй дo прeдпoлaгaeмoгo oтъeздa я зaшeл нa aвтoвoкзaл в Xaйфe и купил билeт нa aвтoбус дo Эйлaтa. Двa aвтoбусa в кальпа oтпрaвляются из Xaйфы в Эйлaт (нoчнoй и днeвнoй), билeт стoит 63 шeкeля ($15).

В Эйлaт прибыли рaнo, eщe зaтeмнo. Нeсмoтря нa дoвoльнo жaркий климaт этиx мeст, нoчи на) этом месте xoлoдныe. Гoрoд eщe спaл — нa чaсax пoлoвинa пятoгo утрa. Пeрвый aвтoбус нa грaницу oтпрaвлялся в 7:00, a дo этoгo врeмeни я рeшил прoгуляться пo нaбeрeжнoй, зaстрoeннoй oтeлями и тoргoвo-рaзвлeкaтeльными зaвeдeниями. Нa выxoдe изо здaния тeрминaлa кo мнe пoдoшeл пaрeнь с нaшeгo aвтoбусa, кaк oкaзaлoсь в пoслeдствии — нeмeцкий турик, кoтoрый тoжe exaл нa Синaй. Я oбъяснил eму ситуaцию с aвтoбусaми и автор рeшили зa кoмпaнию прoгуляться пo Эйлaту. После (этого наша компания увеличилась, так подобно ((тому) как) к нам присоеденились его приятели с другого автобуса, все они собирались сверху Синай, а потом возвращались назад в Эйлат.

Изо Эйлата до КПП Таба библиобус идет от силы минут двадцать. Аллея из Эйлата на египетскую границу проходит сверху юг вдоль побережья и заканчивается впереди самым пограничным пунктом. Весь земля заполнен отдыхающими. Сотни тентов, палаток, прямо спящих под открытым небом. Набито как сельдей в бочке тут необычайная, вызванная еще и тем, точно помимо ограниченности места (израильское берег Красного моря всего-навсего 14 километров, изо которых не менее половины занимает тыл порта и частные пляжи при гостиницах), который наступал праздник Суккот — время отпусков.

Границу проходим счета), платим пограничный сбор (67 шекелей, сиречь $16), сотрудница службы безопастности предупреждает меня об опасности терактов, я с пониманием киваю в противоречие и вот мы уже на египетской стороне. Без- в пример египетскому КПП в Рафахе, идеже с первой минуты вы ощущаете ровно попали в Африку с ее грязью и неухоженностью, тутовник в Табе, все было иначе. Насквозь современное здание терминала, работающие кондиционеры — вообщем однако, как надо.

Меняем деньгм в банке, платим демотический сбор за переход границы (17 фунтов), по прошествии времени проходим к паспортному контролю. Тут возникла некоторая заминочка.

Дело в том, что я решил, будто ввиду происходящих в мире событий, начиная через готовящейся войны в Афганистане и до беспорядков в палестинских территориях, что много безопаснее катить в Египет с моим вторым, российскм паспортом. Соответственно идее я знал, что россияне прибывающие в Хургаду, или — или Шарм Эль-Шейх не нуждаются в египетской визе, а чуть покупают марки и вклеивают их в принадлежащий паспорт. Что же касается Синая — шелковица было еще проще, ведь туристам которые ограничиваются посещением тольео всего-навсе Синайского полуострова и не собираются тереть в Каир, или Луксор — не требуются аж марки. Просто при въезде им в вид на жительство ставится специальная печать, дающая законодательство на безвизовое 14-дневное местонахождение на Синае.

Вопреки всему этому мои российски паспорт вызвал неадекватную реакцию у египтян. Страж границы долго его листал, крутил, изучал, а таже заявил, что не может пропустить меня без заранее оформленной визы. Сие было что-то новенькое, поелику подобным образом я уже въезжал в Страна пирамид без проблем! На мои возражения они ответили, почто ничего подобного не слышали и а россиянам всегда была нужна разрешение. К слову сказать, немцев они пропустили помимо проблем и они ждали меня еще на выходе.

Короче говоря ми пришлось таки въехать по израильскому паспорту, возле этом египтянин с глубоким укором возьми меня посмотрел и заявил, что еть два паспорта противозаконно. Спорить с ним безграмотный имело смысла и я просто извинился следовать свою «несознательность», после чего вышел к ожидавшим меня немцам.

Синай

Стоймя при выходе из терминала туристов поджидают таксисты, быть чем в сравнении с погранпереходом в Рафахе, местная водительская общество совершенно не склонна торговаться и переехать цену довольно сложно. Стандартный ставка — 500 фунтов за весь семиместный шины до Шарма, или 400 фунтов перед Дахаба. Для сравнения, при почти не вдвое большем расстоянии от Рафаха поперед Каира можно сторговаться на 150 фунтах следовать тот же самый семиместный древнейший «Пежо». Подобная разница в цене вызвана приземленно полным отсутствием общественного транспорта в южном Синае. С Табы в Шарм отправляются не сильнее 2 автобусов в день, первый — в 9 утра, дальнейший в 15:00. При этом в некоторые жизнь есть только один автобус, а в отдельные люди — нет вообще.

Нам очень пофартило — мы дотопали до автостанции (сие в километре от терминала) и успели возьми автобус, который почему-то выехал в 8:40 утра, а безлюдный (=малолюдный) в 9:00, как это было отмечено в висевшем там-же расписании. Я заплатил 27 фунтов из-за билет до Шарма, а немцы — 23 фунта раньше Дахаба. При этом всех нас обсчитали, затем что, что у кассира не оказалось сдачи (иль он просто не хотел отвечать, что более вероятно), и того ми недостали 3 фунта, а немцам по 7 держи человека.

В принципе наглость кассира была потрясающая, дьявол по-актерски разводил руками и предлагал нам сбегать (во двор) в банк, что на КПП, а быть этом добавлял, что автобус отъезжает путем три минуты. Короче говоря, с учетом того, точно мы были единственными пассажирами в этом автобусе, ми кажется, что кассир просто сговорился с шофером съехать раньше, дабы не дать нам (объективная) разменять деньги.

Впрочем, довольно бегом наше возмущение улеглось и уже посредством четверь часа все мы спокойно дремали, в то время, как следовать окном проносились пейзажи величественных синайских гор. В Нуэйбе у нас была короткая выключение «на чай», которая продлилась почитай (что) час. В какой-то момент автор этих строк решили, что водитель заснул в что за-то подворотне и дальше мы в не поедем, однако не выздороветь и получаса, как он появился со стаканом душистые) зерна в одной руке и кальяном в другой.

Клич, мы снова едем!

Я в шкуре российского туриста, не то — не то тяжела ли шапка Мономаха?

Интересное работа — сколько раз читал я рассказы недовольных туристов, в обилии присутствующие для сайтах travel.ru, tours.ru и так дале и никак не мог понять в нежели дело? То ли мне кто (всё дико везло, что на меня безвыгодный падал потолок, мое полотенце далеко не крали уборщики, я всегда жил в пирушка гостинице, в которой следует, да и не входя в подробности всегда практически всем был доволен? Неразъяснимо, честное слово, однако запретный порождение сладок и мне всегда хотелось постигнуть своими глазами, что за ужасы творятся в любом месте, несравнимо в массовом порядке привозят россиян бери отдых.

Теперь у меня был исключительный шанс найти ответы на сии вопросы!

Моя приятельница Катя, хозяйка сотрудница московской турфирмы, предложила ми встретиться в Шарме, тем более, а у них горели путевки. Неделя в отеле «Pyramissa*****» + полет из Москвы стоили всего 160 долларов. Автор договорились встретиться в отеле примерно в полудня. Так все и произошло, я прибыл получай автовокзал Шарма в половине двенадцатого, поймал тачанка и без пяти двенадцать был в отеле!

Пансион расположен довольно далеко от центра города, только при этом стоит учитывать ведь обстоятельство, что Шарм Эль-Старейшина, как таковой — это небольшая бедуинская деревушка в берегу залива. Сама по себя деревушка не является достопримечательностью, а шабаш гостиничные комплексы располагаются к северу и вытянулись побольше, чем на 20 километров по побережья. Грубо говоря, в самом Шарме отсутствует отелей, все отели находятся к северу, в районе залива Наама.

Археологический, бедуинский Шарм и зону отелей связывает шоссейка, по которому на бешенной скорости носятся минибусы — мотор. Стоимость проезда в них не сильнее одного фунта, правда с туриста попытаются взять хоть 5-10, однако такие попытки зуб даю пресечь твердостью и уверенностью в своих силах! Местные платят 50 пиастров (паркет фунта), но на это расчитывать маловыгодный приходится, ибо и у таксиста есть профессиональная тщеславие!

Отель мне понравился — большой, содержательный, на берегу моря, много зелени, 3 бассейна, близко не лежал сервис… вообщем первое отклик положительное. Номера правда с трудом соответствуют 5* звездам, правильнее твердых 3*, если сравнивать с Европой. С статья (особь стороны меня устраивало все. В полной мере, работает кондиционер, в кране есть кипяток, ванна чистая, есть даже биде! Только, что я нашел (а искал я отчаянно!), таково это то, что были какие-в таком случае перепады в напоре воды, в результате что такое? душ то лил в спину, в таком случае вдруг «просыпался» и ударял мощной струей в выя. Впрочем это мне нисколько без- мешало.

Отель предлагает «бесплатный» автобусик до центра, но на самом деле сие не так все просто, ровно кажется, ибо записываться надо не хуже кого минимум за сутки, иначе приставки не- будет свободных мест! Мало того, вы повезут не в Старый Шарм, с его колоритным и дешевым восточным базаром, приятными семейными ресторанчиками и (до далее, а в Новый Шарм, точнее некое нечто похожее Арбата с дорогими туристическими магазинами и ресторанами. Когда-когда мы рассказывали людям во как много нам обошелся ужин в Старом Шарме (35-40 фунтов возьми двоих), они были в шоке, так как им подобное обходилось в среднем трижды дороже.

Поспав несколько часов позднее пути, мы с Катей спустились в прогулочный зал, посмотреть, что нам предлагает выше- туроператор «ВКО Трэвл». По-идее вариантов было в избытке, начиная от обыкновенных морских прогулок в яхте, до авиапутешествий в Каир. В прямом смысле слова каждый день предлагалось не меньше 3 экскурсий на выбор! С другой стороны шокировала банко на эти самые экскурсии, примем поездка в Монастырь Санта-Катарина стоила 40 долларов для одного, столько же стоили путешествия бери яхте (пол дня), Каир возьми один день стоил 100 долларов, Луксор сейчас же — 250 долларов. Интересно, что такие но точно экскурсии для немцев и итальянцев стоили в среднем сверху 1/4 дешевле, а авиатур в Луксор им стоил безграмотный 250, а 160 долларов. Курс подводного плавания стоил $335, близ этом в любой другой фирме $200-250.

Наравне мне показалось, существует какой-в таком случае договор между туроператорами, в соответствии с которым Вас например не сможете купить этап у другой фирмы, у вас тут а спросят, а кто ваш туроператор? Ясно, есть варианты, вы всегда можете проговорить, что приехали по дикому — дельце есть бизнес, но однако..!

Ваш гайд скорее всего окажется египтянином учившимся в России, вдобавок он вовсе не специалист соответственно турбизнесу, а скорее химик, врач, то есть (т. е.) инженер. В Египте, как и в сегодняшней России, молодому специалисту (спустил трудно найти свое достойное столица в жизни, зарплаты маленькие, перспективы невыгодный ахти. Именно эти обстоятельства толкают сих ребят в турбизнес, одну из немногих отраслей хозяйства, идеже человек при определенной сноровке и изворотливости может срубить неплохие наличные деньги. Для примера расскажу вона какую историю.

На второй дата пребывания в Шарме, у нас с Катей возникла концепция поехать дикарями в Каир. Для сего мне требовалось оформить египетскую визу, поскольку на Синай я въехал без визы (см. початок рассказа). Я поинтересовался в ресепшене, где в городе находится паспортная занятие, или иммиграционная служба, или яко-нибудь в этом роде. На благ мне бросилось человек пять, в том числе нашего гида, водителя такси, официанта с кафе и бог знает кого вдобавок. Все они пытались мне помочь, хотя выглядело это следующим образом : мастер рвался отвезти меня в паспортный столище всего за 50(!) фунтов, проводник раз десять сказал мне, зачем поможет все сделать, но присутствие условии, что мы возьмем вояж именно у него (это туры получи и распишись два дня по 150 долларов нате нос!), еще кто-в таком случае за «сущие гроши» взялся экскортировать меня в город и быть переводчиком — референтом. Впопад, мне так, ненавязчиво было предложено выкупить тур в Каир уже сейчас, предварительно, типа при таком раскладе мои преимущество на получение визы будут стопроцентны! Занятное внушение, особенно с учетом того, что в соответствии с рекламым листком, распространенным промеж туристов, черным по белому было написано, что-нибудь в случае неявки туриста на экскурсию ему возвращается не более 50% стоимости. Великолепно! Шансов было 50/50, разве точно как в американской рулетке! А что-нибудь если мне откажут в визе? Беда и очень сомневаюсь что деньги будут возвращены.

Ми стало несколько дискомфортно от вида сих вообщем-то неплохих ребят, пытавшихся разорить нас как липку и держащих нас вслед полных идиотов.

В результате мы в полную силу отказались от их навязчивых услуг и поехали в паспортный прилавок сами, за 1 фунт на маршрутке. Паспортно-разрешительный отдел расположен на территории порта, откуда родом отправляются паромы в Хургаду. В визе ми было отказано однозначно, офицер в чине полковника целую вечность вертел мой паспорт, а потом сказал, ровно ничем помочь не сможет и предложил вернуться в Тель-Авив из-за визой. Он с сожалением развел руками и сказал, яко в свете происходящих в мире событий его владение ужесточила визовые формальности для туристов, особенно граждан соседних государств.

Кто такой такие египтяне и с чем их едят?

Вообще-то, египтяне в подавляющем большинстве своем — национальность простодушный, а их помыслы и мечты смертельно просты и незамысловаты. Некоторые туристы склонны думушку), что египтяне хитрые и злые, всего лишь и мечтающие о том, как бы нас обсчитать и обмануть. Сие нет так. К вам будут принадлежать так, как вы себя поставите сообразно отношению к ним. Они уважают колебание в себе и веру в свои силы и правоту, уважают бесконфликтность и настойчивость, ценят пунктуальность и четкость.

С иной стороны, многие из них видят в туристе причина дохода, эдакий ходячий мешок с деньгами. Ми было крайне интересно наблюдать по (по грибы) реакцией егтиптян-пассажиров маршрутного тачанка в Шарме, на группу туристов, севшую в точило по дороге и неглядя заплатившую шоферу на глаз в 10 раз больше на человека, нежели платили местные.

Итак, вырабатывается клише — белый человек готов платить (нет. При этом они видят нас в духе странных высокомерных существ, которые считают себя высшей кастой, считают себя мудрее и чище их, аборигенов. С годами обалдайс перевоплощается в привычку, привычка — в стойкий дермографизм.

Еще один момент, который меня безвыгодный удивил конечно, но дал ми пищу для размышлений — это пресс-релиз общего плана, которую вам с радостью дадут в ресепшене, али напрямую ваш гид. Как-ведь я поинтересовался у русской дамы, работавшей в ресепшене, наравне мне ДЕШЕВЛЕ ВСЕГО добраться после Старого Шарма. Она с уверенностью заявила, какими судьбами самое лучшее и дешевое — такси через отеля, по цене всего… 30-40 (!) фунтов. Также, тогда я еще не знал, до (каких стоит сервисное такси, однако точный опыт уже имел (слава богу сделано в 5-ый раз в Египте!), я спросил у нее, а каким транспортом симпатия сама перемещается по городу, получи и распишись что получил ответ: «- А по (по грибы) меня вы не волнуйтесь». Видишь так-то вот! Знай наших.

Кратче говоря за все время пребывания в Шарме наша сестра пользовались сервисными такси, правда в узловой раз, по незнанию, заплатили до 5 фунтов на нос, но уж на обратном пути в отель, выяснив истинное позиция вещей, платили только 1 фунт.

Пребывать можно, если… поменьше настораживаться гидов от турбзнеса!

В отношении экскурсий я сразу решили, что ездить через фирмы не будем однозначно. На (место этого мы побывали на автовокзале, узнали расписания автобусов, цены и сверху базе этого, уже сидя в номере начали думствовать наше времяпрепровождение.

Итак, обычный автобусный обратка до Санта-Катарины и обратно стоил 30 фунтов, доступ бесплатный, подьем на гору Моисея (Джабль Муса) — либерал. Для сравнения, экскурсия стоила 40 долларов (165 фунтов). Несходство весьма ощутима, не правда ли?

Путешествия

Дочиста следующий день мы провели в пассивном отдыхе, купаясь и гуляя, а возьми утро следующего дня выехали в Санта-Катарину. Лучше сказать попытались выехать, ибо… на правах нам объяснил кассир, то режим, что мы видим возле кассы — устаревшее, в данный момент прямых автобусов в Ст.Катарину несть, а добраться туда можно только поверх Дахаб. Прекрасно и даже не привет — Египет одним словом!

Тут но к нам подоспели таксисты, они, до чертиков хлопая меня по плечам и не стесняясь расходами улыбаясь предлагали довезти до нужного нам места по мнению эксклюзивной цене в… 300 фунтов (!). Я их в свой черед хлопал по плечам и не поменьше широко улыбался, пытаясь убедить их в томик, что более, чем за 30 фунтов держи двоих мы не согласимся. В итоге отдельный из нас остался при своем.

Автор этих строк с Катей направились к ближайшему перекрестку, идеже планировали поймать попутку. Это оказалось попроще простого. Уже через десять минут автор этих строк ехали в кабине самосвала, причем всесторонне бесплатно! Добрый водитель провез нас километров полста и вообще был настолько мил, точно я дал ему десять фунтов, о нежели ничуть не жалею. Далее автор поймали небольшой тендер, водитель которого довез нас перед Дахаба за 20 фунтов. В Дахабе наш брат довольно долго голосовали, пока рядом нас не остановился красный минибус, шофёр которого сначала заломил цену в 350 фунтов тама и обратно, потом скинул до 200, а попозже до 140. Торг продолжался минут двадцать. Тогда он спросил меня, откуда я , я ответил и симпатия заговорил со мной… бери иврите! Бедуина звали Фараг, дьявол держит в Дахабе кемпинг и несколько таких вишь минибусов, по его словам, промежду его клиентов так много израильтян, что же он сам уже выучил древнееврейский язык. С английским у него было несколько слабееИтак, автор выехали в путь. Катька мирно дремала спереди, а мы с Фарагом обсуждали палестинскую проблему. В области ходу дела я достал путеводитель «Lonely Planet» объединение Египту и вычитал, что монастырь закрыт в дневные склянка, а работает только с 9 до 12, а позже с 16 до 18. Меж тем старинны годы приближалось к полудню. Фараг подтвердил, что такое? монастырь действительно закрыт и предложил ниженазванный вариант — сейчас поехать на полуночь, посетить крепость Джезират Фирайун, живописный фъорд и городок Нуэйба, а вечером дернуть в составе молодежной группы на Санту-Катарину соответственно цене в 30 фунтов в обе стороны. Ты да я согласились, ибо таким образом автор этих строк имели возможность объездить практически целый Синай по цене одной экскурсии в Санта-Катарину с туроператора.

Горы, горы, горы! Вполне Синай, за исключением его северной, равнинной части — сие величественные скалы, почти отвесно вздымающиеся надо берегом и достигающие высоты более 2 тысяч метров с главными пиками 2642 метра (Джабль Катарина) и 2250 метров (Джабль Муса).

Наша первая заминка — Нуэйба, небольшой городок, более распространенный как транзитный пункт из Египта в Иорданию. То-то и оно отсюда отправляются паромы в иорданскую Акабу в огибание Израиля. Ничего особенно примечательного тогда нет, разве что прекрасные коралловые рифы, якобы и везде на Синае. Единственно, Фараг завез нас в лагерь, к берегу которого подплывают дельфины, которых только и остается покормить, и даже поплавать вместе с ними! Околица это в Нуэйбе известное, правда нопланетный корабль хумуса с колой обошлась нам в 10 фунтов, а дельфины приближенно к берегу и не подошли. Когда-так, во времена израильского правления получи Синае (1967 — 1984), маленькая бедуинская Нуэйба превратилась в процветающий киббуц. Сюда была проведена просека из Эйлата, тут был построен пирс, небольшая фабрика по переработке фруктов. Вот-вот многое изменилось.

Да, египтяне попытались максимально запечатлить и возродить созданное израильтянами, однако сие им судя по всему плохо посчастливилось. Апельсиновые плантации погибли, фабрика брошена, так оно и есть морской причал действует и по сейте день. Наш водитель с ностальгией вспоминал тетушка времена, а особенно то, что зарабатывал возлюбленный в несколько раз больше, чем неотлагательно.

Еще 100 километров пути и наш брат приехали к крепости Джезират Фирайун. Возлюбленная рсположена на островке, в метрах двухстах через берега. Туда курсирует маленький катер, а стоимость переправы (20 долларов после двоих) нас повергла в шок, вследствие того мы ограничились фотографированием снаружи. Незыблемость очень живописна и красива, при этом распрекрасно сохранилась и по-идее открыта пользу кого посещений. К слову сказать, добраться раньше нее вплавь вам никто безлюдный (=малолюдный) даст, ввиду того, что сие уже пограничная зона, закрытая с целью отдыха и купаний.

После крепости автор проехали оставшиеся до границы с Израилем 5 километров, для границе Фараг получил какую-ведь бумажку от полиции и мы выехали отворотти-поворотти в Дахаб. Кстати, чуть южнее крепости находится великолепный маленьки залив, который почему-ведь зовут Фьордом. Мы не стали опосля останавливаться, но про себя я отметил, яко сюда стоит при случае вернуться.

Дахаб — вдобавок один курортный городок на берегу моря, да в отличии от Шарма, тут отдыхает самую малость иной контингент туристов. Дахаб — сие рай для свободной и независимой молодежи, про тех, кто не страдает комплексами и стереотипами, в целях тех кто действительно любит стирать носки на всю катушку! Тут едва нет солидных и дорогих отелей, зато (за)грызть десятки кемпингов, где по цене в 5-10 фунтов ($1-3) получи и распишись двоих можно получить бунгало с широкой кроватью вне белья, или с бельем (за дополнительную плату), с вентилятором для потолке и небольшим окошком. Душевые и туалеты для улице, но при этом чистые и аж с дверцами.

Море плещется в двадцати метрах через кемпинга! Вдоль берега тянутся пальмы, будто как в рекламе «Баунти». Центр этой молодежной деревни — проулок ресторанов и кафе, тоже дешевых и прикольных. На этом месте же можно найти массу агенств, предлагающих разнообразные экскурсии в области Синаю на джипах, или минибусах, а вдобавок подводное плавание и катание на яхте. Цены будто втрое ниже, чем в соседнем Обаятельность Эль-Шейхе!

Воздух пропитан запахами ровно обычного фруктового табака, так и марихуаны с гашишем, которые отдыхающие курят черезо кальян и в огромных количествах. Тут но дейставуют несколько дискотек и ночных клубов с бильярдом и рулетками. Основная п отдыхающей молодежи — англичане, американцы, немцы и израильтяне. Точно по словам местных жителей, русских тогда не видали ни разу. А досадно, ведь именно тут можно перевести (дух предельно дешево и со вкусом..!

Стало, ближе к полуночи, нагулявшись и отдохнув, автор выезжаем на Санта-Катарину. Массивны минибус, причем из 10 туристов — 8 изо разных стран, ну полный коминтерн! Уже совсем темно, мы дремлем всю поди, на подьезде к Санта-Катарине паспортный наблюдение, затем мы проезжаем еще пару километров и выходим.

Со всех сторон нас окружают темные стены гор, уходящие наверх, довольно прохладно, ветренно. Далее — безвыездно предельно просто. Фараг заедет вслед за нами в 10 утра, а в ближайшие 8 часов наш брат предоставлены сами себе. Народу после этого много, в основном организованные туристы с Шарма.

Интересно, что организованных туристов дозволено сразу отличить по одежде (видимо их неважный (=маловажный) предупреждают о том, что им предстоит), затем что каждый второй мужчина — в брюках и туфлях, а женская половина человечества в платьях и кокетливых блузках. Вокруг них носятся гиды, пытаясь устранить расползание группы. Все идут поёб) да хуй под мышку дружно, а отстающих подгоняют гиды.

Нам предстоит подьем возьми гору Моисея, встреча там рассвета, п спуск к монастырю, посещение его и далее возвращение назад в Дахаб. Подъем в третий полюс действительно тяжелый и для неподготовленных — чертовски тяжелый. При этом сильно дует ветер, а температура падает с каждым в некоторых случаях. Особенно нелегко даются последние метры, а добравшись дополна, вы, взмокшие и запыхавшиеся оказываетесь что в холодильнике, ночью на вершине крыша мира температура опускается до +5 градусов, сие при пронизывающем ветре!

Предприимчивые бедуины тута же предлагают теплые, верблюжьи одеяла по (по грибы) 20-30 фунтов, в прокат разумеется, отнюдь не на продажу!

Да, по-поводу верблюдов! Всю отойди туристов буквально преследуют бедуины для верблюдах, предлагая довезти до верху, близ этом верблюдов явно больше нежели туристов. Верблюды мешают идти, в таком случае и дело останавливаются, а их владельцы знай кричат: » Камел, камел, гуд камел!». Такое отзыв, что они специально мешают направлят, что бы утомить людей и взять за горло их ехать на их верблюдах!

Получи горе холодно, но…впечатляюще! Категория потрясающий, особенно с рассветом. Вот в какие-нибудь полгода народу набивается столько, что без мала не пройти. Гиды галдят получи и распишись всех языках, фотоаппараты щелкают, вообщем пропадает всецело шарм..!

Монастырь Санта-Катарина увлекательный и большой, напоминающий крепость, он расположен в часть самом месте, где по библии произрастал оный самый божественный куст, что как с неба свалился вспыхнул перед Моисеем. Куст и объединение сей день… нет, маловыгодный горит конечно, а цветет, обильно орашаемый с обыкновенной оросительной трубки. Верующие с годами собираются, поют, молятся опускаются сверху колени. Монастырь известен древними иконами и библиотекой, идеже хранятся тысячи средневековых книг.

Ровнешенько в десять Фараг забирает нас и возвращает в Дахаб, идеже пообедав, мы с Катей возвращаемся в Обаяние Эль-Шейх.

В последующие дни я отдыхали на море, гуляли за Старому Шарму. В последний день нашего пребывания я проводил Катю нате автобус (трансфер в аэропорт), это была единственная служба принимающей стороны, входящая в стоимость, которой наш брат воспользовались. Точнее сказать, что воспользовалась Катя, игбо мне предстоял обратный путь в Бог властвует.

Мой автобус из Эйлата в Хайфу выезжал в 23:30 и сообразно сути дела, не имело никакого резона с утра использ на границу. Я доехал на автобусе поперед Дахаба, провел там часа четверик, вдоволь накупался и наобщался с бедуинами и туристами, а с годами скооперировавшись с двумя американцами, мы скинулись бери такси (по 60 фунтов держи человека) и выехали в Табу, на границу. В 6 вечера наша сестра были уже в Табе, что в свою очередь было крайне рано. Я решил насидеться несколько часов в «Хилтоне-Таба», шикарном отеле получи и распишись египетско-израильской границе. Там но действует казино. Прикинувшись клиентом отеля я прошел вследствие фойе, спустился к отличному гостиничному пляжу, занял Вотан из лежаков и….заснул! Было ранее темно, день был долгий и отключка захватил меня почти сразу. Проснулся я часам к 10 вечера, живо побежал на КПП, в 10:30 поуже был на израильской стороне, а в 11:20 еще занял место на автобусе в Хайфу!