Тосканские хроники

Тaк, слeдуя прoстым прaвилaм чaртeрнoй кoмпaнии VerdeBlu, я и oкaзaлся нa бoрту Cantieri di Sarnico Maxim 55 в мaринe Кaлa Гaлeрa.

Дeнь пeрвый

Мaстeр-кaютa, срaзу жe oтдaннaя мнe в пoлнoe рaспoряжeниe, внушaлa oптимизм. “Oтличнaя яxтa”, — пoдумaлoсь мнe рядoм с крoвaтью queen size. Пугaлo oтсутствиe углублeния в душeвoй кaбинкe — нe xoтeлoсь срaзу жe зaливaть всю нижнюю пaлубу, нo инжeнeрнaя бараньи мысли с подливом былa впeрeди мoeй, и, приняв бeз пoтoпa душ, рaспиxaв вeщи пo шкaфaм и ящикaм, я oтпрaвился знaкoмиться c дoстoпримeчaтeльнoстями. Яxт-клоб “Aрджeнтaриo” — тиxий и рeспeктaбeльный. Eсли олигодон имeннo здeсь приписана яхта Valentino, так сомневаться ни в первом, ни изумительный втором не приходится.

День второстепенный

Утром на яхту прибыл флаг-капитан Феруччо и тут же, переходя точно по трапу с берега, утопил свой маневренный телефон. После нескольких неудачных нырков спасали утопленника аллегро прибывшие аквалангисты. Разобранный телефон сушился в полотенце, а мы отчалили в направлении о. Джанутри. Бесцельно началось путешествие по Тосканскому архипелагу.

Выкладывать (душу) в гастрономической любви к Италии уже инда как-то банально. Мы испокон (веков предпочитаем селедке под шубой пармскую ветчину с оранжевыми кусочками дыни, а наши женская половина человечества убеждены, что от настоящих итальянских спагетти расползтися невозможно, не то что через картошки. Но когда стюардесса позвала к столу, я был визави итальянского стиля подавать черную икру, которую я привез, получи и распишись тостах. Поначалу робко, распробовав, нахваливая, мафия быстро управилась с полукилограммовым запасом, черпая его ложками и запивая русской водкой. Подступ к острову Джилио показался всем во всех отношениях неутомительным, а вечер, проведенный в ресторане Джилио Кастелло по-под горьковатое местное вино Ansonica del Giglio, утвердил всех в мысли, который день прожит не зря.

Ультимо третий

Мы засобирались на огрудок Эльба, но еще час-непохожий разглядывали странный парусник с двумя французами возьми борту. Парусник был 1930 годы рождения, о чем возвещала чуть ли отнюдь не бронзовая шильда на корме. И отечественный капитан Феруччо утверждал, что ажно belle barca столько не живет. Его успокаивало в какие-нибудь полгода то, что французы выглядели в отцы годится своего парусника. Они знают, по какой причине делают.

Остров Эльба. Пока шкипер покупал новый телефон, остальные — продукты питания, я прогулялся по Portoferraio. Особняк Наполеона, в котором спирт недолго был императором, до этих пор возвышается над островом. Ровно по крайней мере так кажется изо марины. Он смылся отсюда, с намерением мстить — и были и триумфальное возвращение в Мекка) (мировой) моды, и сто дней до Ватерлоо, и окончательное затачивание на о. Св. Елены в тысячах километров через былых побед. Неподалеку отсюда пока еще один остров еще одного мстителя, сильнее удачливого по прихоти романтического бонапартиста Дюма, — огрудок Монтекристо. Но туда мы малограмотный пошли.

День четвертый

Мы почесали на остров Капрайа, где ультрасовременный spa-центр соседствует с провинциальной тишиной и безлюдьем. И в какой-нибудь месяц в порту — множество зевак. В spa любят прикатывать римляне, как мне рассказали: не грех не слышать ни города, ни ведет дружбу) друга в отлично изолированных номерах.

В области пути в Пунто-Ала нас застал тонкий шторм. Трехмачтовый парусник, выскочивший нам против из-за раскосой стены дождя, вроде (бы) призрак, на всех парусах разминулся с нами и скрылся в падающей мгле, словно бы его и не было никогда. Радовали Maxim 55 и свой капитан. Ни тот ни прочий не проронили ни звука, ежели и лодку кидало на волне, пахнуло, скручивало — и снова кидало. Пострадал в какие-нибудь полгода телевизор в салоне, он сорвался с крепежей и разбился мертвецки. “Он никогда мне не нравился”, — сказал Феруччо.

Отселе мы на авто перебрались в Ла Специа, разглядывая по мнению пути изгрызенные горы каррарского мрамора. Кое-кто хорошо обработанные огрызки я в виде колонн наблюдал в московских квартирах — подпирают потолки.

Сочельник пятый

Как я не отбивался, меня однако же затащили в Порто Лотти, идеже должна была начаться ХШ регата Durand de la Penne Cup, La Spezia-Capraia, в которой участвуют всего классические яхты. Регата организована итальянской Ассоциацией классических, винтажных и традиционных яхт (A.I.V.E). Убедили меня препровождать регату тем, что наблюдать вслед за ней мы будем с борта Wally Tender, а разнестись на скорости в 40 узлов в футуристичном “младшем брате” Wally Power приставки не- захочет только уж совсем апатичный русский. Но наблюдать, как галсируют винтажные парусники, оказалось незабываемым удовольствием.

Держи тендере мы быстро добрались до самого Портовенере. Старинные христианские руины и старушка крепость, готический собор (1200—1300) и (место)положение гибели поэта Шелли — места сильнее чем туристические и романтические. Как установлено, Шелли с другом и юнгой попали в ненастный шторм, и за 20 минут их яхту разметало вдоль морю. Стараниями друга Шелли, Байрона, найденные бездыханное тело кремировали. Обгоревшее сердце поэта бесконечно потом хранила его жена. Миру Мери Шелли известна т. е. автор “Франкенштейна”. Все помнят ужасного монстра, затерявшегося в арктических снегах севернее России, да мало кто помнит, что Франкенштейн — фамилия врача, сотворившего это чудовище, желавшее любви.

Пишущий эти строки вернулись в Кала Галера, чтобы отужинать в местечке Maremma. И уже через тридцать минут тосты с трюфелями мы запивали отменным местным вином Morellino и радовались дерзости владельца ресторана, курившего получай рабочем месте и позволившего закурить и нам, измученным итальянским законом, запрещавшим сие делать в ресторанах и кафе. Если вас увидите очередь перед входом в кафешантан где-нибудь в Италии, не пугайтесь, места жрать. Просто вредить своему здоровью только и остается только на улице, перед входом, так никак не внутри.

Нам оставалось не более переночевать, потому что утром век было возвращаться сначала в аэропорт Так точно Винчи, а потом и домой.

Благодарим компанию VerdeBlu, организовавшую дорога. Отдельное спасибо яхте Cantieri di Sarnico Maxim 55, показавшей себя с лучшей стороны подина управлением капитана Ferruccio Fronzoni (Corso\’s Charter).

VerdeBlu srl. Via Monte Zebio 32 00195 Rome — Italy. Tel: +10 39 06 32 40 399. Fax: +10 39 06 36000109

E-mail: info@verdeblu.com, www.verdeblu.com