В Германии закрывается старейшая автобусная компания и настает монополия Flixbus

Тeпeрь с зaкрытиeм BerlinLinienBus дoля Flixbus нa внутрeннeм рынкe Гeрмaнии прeвысит 90%, a кoнкурeнтoв фeдeрaльнoгo урoвня нe oстaнeтся вoвсe. Тaким oбрaзoм, рынoк aвтoбусныx перевозок в Германии движется к почти полной монополии крупнейшего в Европе перевозчика Flixbus, сообщает соб.корр. Travel.ru.По сообщениям немецких СМИ, причиной закрытия стала хроническая убыточность BerlinLinienBus, достигающая половины оборота компании. Перевозчик обслуживает множество маршрутов из Берлина, а также некоторые другие линии. BerlinLinienBus имеет уникальную историю — компания появилась в послевоенные годы и несколько десятилетий занималась перевозками из окруженного территорией ГДР Западного Берлина в города ФРГ по специальным транзитным автотрассам. После объединения Германии она два десятилетия оставалась фактически единственным внутринемецким магистральным автобусным перевозчиком: законы ФРГ запрещали создание автобусных маршрутов там, где они не имели явного временного преимущества перед поездами, а такое преимущество в Германии практически невозможно ввиду отличного развития железнодорожной сети. Немецкие железные дороги намерены закрыть к концу года старейшую междугородную автобусную компанию Германии — BerlinLinienBus. Предполагается, что лишь небольшая часть этих маршрутов сохранится под брендом другой дочерней автобусной компании немецких железных дорог — IC Bus. Единственной заметной альтернативной компанией является DeinBus, но она обслуживает лишь несколько линий в западной части страны, а ее доля составляет около 2,5%. Законодательство было изменено лишь в 2013 году, и с тех пор в Германии начался бурный рост автобусных компаний (перевозки выросли примерно в 10 раз!), приведший заодно и к снижению цен на поезда. Но маршруты BerlinLinienBus из Берлина в западную часть страны работали исторически, а потому не подпадали под действие закона. Однако в 2016 году автобусный рынок фактически монополизировался — крупнейшая компания Flixbus последовательно полностью или частично поглотила (или собирается поглотить) большинство основных конкурентов: MeinFernbus, PostBus, Megabus.