“ВИМ-авиа” объяснила массовые отмены и опоздания задержкой с техобслуживанием

Мaссoвыe длитeльныe oпoздaния и oтмeны рeйсoв aвиaкoмпaнии “ВИМ-aвиa”, прoизoшeдшиe в пoслeдниe нeскoлькo днeй, пeрeвoзчик oбъяснил зaдeржкoй с тexoбслуживaниeм сaмoлeтoв. Компания обещает исправить ситуацию в ближайшие дни, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В основной базе “ВИМ-авиа” – московском аэропорту Домодедово – за 28 и 29 мая аннулировано около 20 рейсов и серьезно задержано еще порядка 60. При этом некоторые задержки крайне длительны – заметную их часть составляют случаи опозданий свыше полусуток. По графику или с небольшой задержкой за эти два дня выполнено лишь около 20% московских рейсов компании. Есть серьезные сбои и в вылетах из ряда других аэропортов России.

Многие пассажиры жалуются на отсутствие адекватной информации от авиакомпании, а также на непредоставление обязательных в подобных случаях питания и гостиниц. “ВИМ-авиа” при этом в своем заявлении уверяет, что обеспечивает пассажиров всем необходимым.

Причиной самого коллапса компания назвала “поздний возврат с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в ВИМ-АВИА ожидали более десяти дней назад”. Компания также заявила, что ее попытки арендовать самолеты у других перевозчиков не удались ввиду большого спроса на перевозки и дефицита воздушных судов на рынке.

Ситуация усугубляется феерической разномастностью флота “ВИМ-авиа”, умудряющейся при относительно небольшой его величине держать там сразу множество типов самолетов, сильно отличающихся по вместимости – Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Airbus A330 и Airbus A319. Столь разнокалиберный флот сильно затрудняет замену одного самолета другим в случае сбойных ситуаций.